Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ГОСТ 34709-2021 "Стационарные средства диагностики железнодорожного подвижного состава на ходу поезда. Общие технические требования" вступит в силу в ноябре 2021 г.

ГОСТ 34709-2021 Стационарные средства диагностики железнодорожного подвижного состава на ходу поезда. Общие технические требования вступит в силу в ноябре 2021 г.
Межгосударственный стандарт, разработанный АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ") по заказу НП "ОПЖТ", впервые устанавливает технические требования к стационарным средствам диагностики подвижного состава на ходу поезда, размещаемым на инфраструктуре железных дорог колеи 1520 мм.
При разработке ГОСТ 34709-2021 учитывались требования стандартов ЕСКД, ЕСПД, ССБТ, государственной системы обеспечения единства измерений, единой системы защиты от коррозии и старения, надежности в технике, технической диагностики, информационных технологий, системы обработки информации, электромагнитной совместимости технических средств и т.д. Стандарт устанавливает не менее десяти новых терминов и их определений: допусковый контроль, измерительные функции, индикаторные средства диагностирования, напольное оборудование, поставщик, постовое оборудование, стационарное средство диагностирования железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, средство допускового контроля, технические системы и устройства с измерительными функциями, уровень допуска контролируемого параметра. В ГОСТ 34709-2021 определены назначение и функции стационарных средств диагностирования железнодорожного подвижного состава на ходу поезда. К основным функциям таких средств относят:
- контроль технического состояния подвижного состава и его составных частей;
- определение места и характера выявленных неисправностей (отклонений параметров);
- автоматическая привязка результатов диагностирования к идентификационным (порядковым) номерам единиц подвижного состава и колесных пар в поезде;
- сбор, накопление, обработка и хранение данных о диагностических (контролируемых) параметрах подвижного состава и условиях, при которых получены данные;
- представление данных о техническом состоянии подвижного состава и его составных частей персоналу, осуществляющему оперативный контроль состояния подвижного состава и формирование рекомендаций (требований) по ограничению или прекращению эксплуатации (отцепке) единиц подвижного состава для выполнения ремонта. В стандарте приводятся диагностические параметры и перечень объектов диагностирования стационарных средств диагностирования железнодорожного подвижного состава:
- поезд;
- единица подвижного состава;
- составные части подвижного состава (тележка и ее рама, буксовый узел, колесная пара; кузов единицы подвижного состава; токоприемник электроподвижного состава; тормозная система подвижного состава; автосцепное устройство и проч.).ГОСТ 34709-2021 устанавливает требования надежности и достоверности, электробезопасности, пожарной безопасности, стойкости к воздействиям механических нагрузок и климатических факторов, конструктивные требования, требования к электропитанию, передаче, хранению и отображению информации, программному обеспечению, требования электромагнитной совместимости, метрологические требования, требования к технической документации, комплектности, маркировке и упаковке.Технико-экономическая эффективность применения настоящего межгосударственного стандарта напрямую связана с повышением безопасности железнодорожного движения, а также снижением затрат на текущий отцепочный ремонт подвижного состава и содержание путевого хозяйства железнодорожной инфраструктуры. Внедрение ГОСТ 34709-2021 повысит безопасность железнодорожного движения за счет достижения требуемого технического уровня и показателей качества стационарных средств диагностики подвижного состава, обеспечивающих выявление и прогнозирование опасных отказов и предотказных состояний подвижного состава непосредственно в процессе эксплуатации.
Экономический эффект от внедрения стандарта отражается на двух составляющих:
Снижение издержек владельцев подвижного состава:
- снижение издержек на текущий отцепочный ремонт за счет уменьшения количества случаев необоснованной отцепки единиц подвижного состава по показаниям средств диагностики; эффект достигается за счет стандартизации требований к достоверности стационарных средств диагностики подвижного состава по показателям, характеризующим вероятность необоснованного (неподтвержденного впоследствии) отцепа и направления в ремонт единицы подвижного состава;
- повышение срока службы подвижного состава.
Снижение затрат владельца железнодорожной инфраструктуры на текущее содержание, ремонт и техническое обслуживание путевого хозяйства. Эффект достигается за счет стандартизации требований к достоверности стационарных средств диагностики подвижного состава по показателям типа "пропуск дефекта", которые характеризуют вероятность допуска к эксплуатации на железнодорожной инфраструктуре неисправного подвижного состава, что, помимо рисков нарушения безопасности движения, ведет к разрушению и преждевременному износу элементов верхнего строения пути. Внедрение стандарта повысит эксплуатационную надежность и срок службы верхнего строения пути, снизит затраты на текущее содержание и работы по выправке пути, ремонт стрелочных переводов, увеличит сроки между плановыми ремонтами пути.
ГОСТ 34709-2021 разрабатывался с сентября 2016 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и неоднократного рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило не менее 350 замечаний и предложений от 46 организаций: от организаций – членов НП "ОПЖТ", в том числе от ОАО "РЖД", его структурных подразделений и филиалов, АО "ВНИКТИ", АО "НИИАС", АО "Трансмашхолдинг", АО "Синара – Транспортные Машины", промышленных предприятий грузового и пассажирского вагоностроения и др.В январе текущего года стандарт принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Киргизия, Россия и Узбекистан. В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2021 г. № 147-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34709-2021 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2021 г. Настоящий стандарт предназначен для использования разработчиками, изготовителями, импортерами, потребителями железнодорожной техники при разработке, проектировании, изготовлении, ремонте и эксплуатации стационарных средств диагностики подвижного состава на ходу поезда. С текстом ГОСТ 34709-2021 можно ознакомиться на сайте Росстандарта. Приобрести официальное издание стандарта можно на сайте ФГУП "Стандартинформ". Также доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы "Техэксперт" компании "Кодекс".
Ознакомиться с новостью на сайте ОПЖТ.

Для справки: Название компании: Некоммерческое партнерство Объединение производителей железнодорожной техники (НП ОПЖТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.