ГОСТ 34709-2021 "Стационарные средства диагностики железнодорожного подвижного состава на ходу поезда. Общие технические требования" вступит в силу в ноябре 2021 г.

ГОСТ 34709-2021 Стационарные средства диагностики железнодорожного подвижного состава на ходу поезда. Общие технические требования вступит в силу в ноябре 2021 г.
Межгосударственный стандарт, разработанный АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ") по заказу НП "ОПЖТ", впервые устанавливает технические требования к стационарным средствам диагностики подвижного состава на ходу поезда, размещаемым на инфраструктуре железных дорог колеи 1520 мм.
При разработке ГОСТ 34709-2021 учитывались требования стандартов ЕСКД, ЕСПД, ССБТ, государственной системы обеспечения единства измерений, единой системы защиты от коррозии и старения, надежности в технике, технической диагностики, информационных технологий, системы обработки информации, электромагнитной совместимости технических средств и т.д. Стандарт устанавливает не менее десяти новых терминов и их определений: допусковый контроль, измерительные функции, индикаторные средства диагностирования, напольное оборудование, поставщик, постовое оборудование, стационарное средство диагностирования железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, средство допускового контроля, технические системы и устройства с измерительными функциями, уровень допуска контролируемого параметра. В ГОСТ 34709-2021 определены назначение и функции стационарных средств диагностирования железнодорожного подвижного состава на ходу поезда. К основным функциям таких средств относят:
- контроль технического состояния подвижного состава и его составных частей;
- определение места и характера выявленных неисправностей (отклонений параметров);
- автоматическая привязка результатов диагностирования к идентификационным (порядковым) номерам единиц подвижного состава и колесных пар в поезде;
- сбор, накопление, обработка и хранение данных о диагностических (контролируемых) параметрах подвижного состава и условиях, при которых получены данные;
- представление данных о техническом состоянии подвижного состава и его составных частей персоналу, осуществляющему оперативный контроль состояния подвижного состава и формирование рекомендаций (требований) по ограничению или прекращению эксплуатации (отцепке) единиц подвижного состава для выполнения ремонта. В стандарте приводятся диагностические параметры и перечень объектов диагностирования стационарных средств диагностирования железнодорожного подвижного состава:
- поезд;
- единица подвижного состава;
- составные части подвижного состава (тележка и ее рама, буксовый узел, колесная пара; кузов единицы подвижного состава; токоприемник электроподвижного состава; тормозная система подвижного состава; автосцепное устройство и проч.).ГОСТ 34709-2021 устанавливает требования надежности и достоверности, электробезопасности, пожарной безопасности, стойкости к воздействиям механических нагрузок и климатических факторов, конструктивные требования, требования к электропитанию, передаче, хранению и отображению информации, программному обеспечению, требования электромагнитной совместимости, метрологические требования, требования к технической документации, комплектности, маркировке и упаковке.Технико-экономическая эффективность применения настоящего межгосударственного стандарта напрямую связана с повышением безопасности железнодорожного движения, а также снижением затрат на текущий отцепочный ремонт подвижного состава и содержание путевого хозяйства железнодорожной инфраструктуры. Внедрение ГОСТ 34709-2021 повысит безопасность железнодорожного движения за счет достижения требуемого технического уровня и показателей качества стационарных средств диагностики подвижного состава, обеспечивающих выявление и прогнозирование опасных отказов и предотказных состояний подвижного состава непосредственно в процессе эксплуатации.
Экономический эффект от внедрения стандарта отражается на двух составляющих:
Снижение издержек владельцев подвижного состава:
- снижение издержек на текущий отцепочный ремонт за счет уменьшения количества случаев необоснованной отцепки единиц подвижного состава по показаниям средств диагностики; эффект достигается за счет стандартизации требований к достоверности стационарных средств диагностики подвижного состава по показателям, характеризующим вероятность необоснованного (неподтвержденного впоследствии) отцепа и направления в ремонт единицы подвижного состава;
- повышение срока службы подвижного состава.
Снижение затрат владельца железнодорожной инфраструктуры на текущее содержание, ремонт и техническое обслуживание путевого хозяйства. Эффект достигается за счет стандартизации требований к достоверности стационарных средств диагностики подвижного состава по показателям типа "пропуск дефекта", которые характеризуют вероятность допуска к эксплуатации на железнодорожной инфраструктуре неисправного подвижного состава, что, помимо рисков нарушения безопасности движения, ведет к разрушению и преждевременному износу элементов верхнего строения пути. Внедрение стандарта повысит эксплуатационную надежность и срок службы верхнего строения пути, снизит затраты на текущее содержание и работы по выправке пути, ремонт стрелочных переводов, увеличит сроки между плановыми ремонтами пути.
ГОСТ 34709-2021 разрабатывался с сентября 2016 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и неоднократного рассмотрения его окончательной редакции разработчику поступило не менее 350 замечаний и предложений от 46 организаций: от организаций – членов НП "ОПЖТ", в том числе от ОАО "РЖД", его структурных подразделений и филиалов, АО "ВНИКТИ", АО "НИИАС", АО "Трансмашхолдинг", АО "Синара – Транспортные Машины", промышленных предприятий грузового и пассажирского вагоностроения и др.В январе текущего года стандарт принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Киргизия, Россия и Узбекистан. В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2021 г. № 147-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34709-2021 вводится в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2021 г. Настоящий стандарт предназначен для использования разработчиками, изготовителями, импортерами, потребителями железнодорожной техники при разработке, проектировании, изготовлении, ремонте и эксплуатации стационарных средств диагностики подвижного состава на ходу поезда. С текстом ГОСТ 34709-2021 можно ознакомиться на сайте Росстандарта. Приобрести официальное издание стандарта можно на сайте ФГУП "Стандартинформ". Также доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы "Техэксперт" компании "Кодекс".
Ознакомиться с новостью на сайте ОПЖТ.

Для справки: Название компании: Некоммерческое партнерство Объединение производителей железнодорожной техники (НП ОПЖТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233