Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Взрывные перспективы. "Гудок". 21 февраля 2024

Сбойка западного и восточного штреков нового Дуссе-Алиньского тоннеля состоялась на Дальневосточной магистрали. Уже в феврале здесь начнётся укрепление сводов, прокладка пути. Запуск по тоннелю движения грузовых поездов в перспективе существенно увеличит пропускную способность Байкало-Амурской магистрали.
20 февраля на станции Дуссе-Алинь прошла церемония сбойки тоннеля общей протяжённостью 1824 м. Это один из самых сложных и важных объектов в рамках модернизации Восточного полигона, который позволит существенно увеличить пропуск грузов по БАМу.
В 16.40 по местному времени вблизи западных ворот тоннеля собрались представители власти, журналисты, железнодорожники и главные виновники торжества – работники Группы компаний "Бамтоннельстрой-Мост". В церемонии сбойки по телемосту приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров, заместитель председателя Правительства России – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, министр транспорта России Виталий Савельев и председатель совета директоров ГК "Бамтоннельстрой-Мост" Руслан Байсаров.
Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, который был открыт в 1982 году (прокладывался в несколько этапов с 1939 года).
"Дуссе-Алиньский тоннель возьмёт на себя пропуск поездов сквозь горный хребет. Его ввод открывает возможность реконструкции тоннеля, сооружённого в прошлом веке. И в перспективе позволит организовать двухпутное движение поездов на этом участке. Перед РЖД стоит задача обеспечения провозной способности Восточного полигона в объёме 210 млн тонн к 2030 году и 255 млн тонн к 2032 году. Слаженная работа проектировщиков, конструкторов, инженеров, строителей позволит создать на восточном БАМе современную инфраструктуру, отвечающую самым высоким требованиям безопасности и надёжности", – отметил в своём выступлении Олег Белозёров.
Ввод в эксплуатацию нового объекта инфраструктуры снимет ограничения по перевозкам на участке Ургал – Постышево, увеличив здесь пропускную способность с 16–17 до 25 пар поездов в сутки. И как следствие – повысит провозную способность к тихоокеанским портам Дальнего Востока на 20–30%.
Проходка тоннеля началась в 2021 году. На его строительстве было задействовано более 1000 специалистов-тоннельщиков и 100 единиц техники. Работы велись буровзрывным методом одновременно с западного и восточного порталов. Всего рабочие использовали 200 тонн взрывчатки и извлекли около 150 тыс. куб. м горной породы.
"На пути проходки было четыре участка общей длиной более 200 м, которые расположены в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтами. Проходка там велась уступным способом – забой разделялся на две или три части, от каждой из которых поочерёдно отбивалась и извлекалась скальная порода. Для проходки всего тоннеля потребовалось произвести таких 1220 циклов", – рассказал руководитель ОП "Дуссе-Алиньский тоннель" ГК "Бамтоннельстрой-Мост" Сергей Плеханов.
Строительство осложнялось и суровым климатом: зимой столбик термометра в этих краях опускается ниже –50 градусов.
Новый тоннель имеет большее сечение, чем старый, что позволяет смонтировать в нём контактную сеть для электровозной тяги (в настоящее время на этой ветке используются тепловозы). Кроме того, благодаря пространственному арматурному каркасу прочность конструкции нового тоннеля значительно увеличена, а для предотвращения течей и наледи здесь уложена гидроизоляция.
"Я родом из Бурятии. Климат у нас схожий. Там, откуда я родом, находится один из самых больших тоннелей – Северомуйский. На Дуссе-Алине работаю больше двух лет, – рассказал машинист буровой установки Григорий Шех. – Месяц здесь, месяц дома. Я в профессии 14 лет и всегда чувствую важность своей работы. Мои деды и отец тоже работали на строительстве тоннелей".
Объект находится на удалении от основных логистических центров: ближайший крупный город – Комсомольск-на-Амуре – в 400 км по железной дороге. Доставить основные материалы автотранспортом сюда невозможно. Поэтому был построен специальный железнодорожный разгрузочный тупик с комплексом складских помещений, площадок складирования и накопления материалов.
Уже в феврале начнётся обустройство тоннеля: укрепление сводов, прокладка пути, строительство систем вентиляции, электроснабжения и связи. Планируется, что полноценное движение по новому Дуссе-Алиньскому тоннелю откроется к концу 2025 года.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot