Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

X5 Group впервые раскрыла показатели "жестких" дискаунтеров "Чижик".

X5 Group впервые раскрыла показатели жестких дискаунтеров Чижик.
Владелец "Пятерочек" и "Перекрестков" — X5 Group — впервые раскрыла операционные показатели сети "жестких" дискаунтеров "Чижик", о запуске которой было объявлено в октябре 2020 г. Выручка сети за IV квартал выросла в 37 раз в годовом выражении — до 1,8 млрд руб. Выручка за весь прошлый год выросла в 59 раз — до 2,9 млрд руб. Такой рост связан с низкой базой. На конец 2020 г. сеть насчитывала 5 магазинов, в то время как к концу 2021 г. их число выросло до 72.
Средний чек покупки в сети в IV квартале составил 358,2 руб., что на 21,4% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом за 2021 г. средний чек вырос на 24,7% по сравнению с предыдущим годом — до 567,8 руб. Средний чек за прошлый год в "Чижике" оказался выше, чем в торговой сети "Пятерочка" (по итогам года он составил 409,2 руб.) несмотря на формат новой сети.
"Жесткие" дискаунтеры — это магазины с низкими ценами, бизнес-модель которых построена на сокращении затрат на персонал, выкладку продукции и узком, но популярном среди покупателей ассортименте товаров. Основной рост среднего чека был в декабре — тогда он вырос на 43,2%, в то время как средний чек в "Пятерочке" и "Перекрестке" вырос на 7,1% и 4,6% соответственно.
Главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман подчеркнул, что "Чижик" показывает операционные результаты "выше наших ожиданий". В 2022 г. компания планирует открыть около 300 магазинов сети в 9 регионах России.
В сентябре прошлого году гендиректор сети Илья Якубсон говорил, что сеть планирует открыть еще 3000 дискаунтеров в ближайшие три года. Стратегия развития "Чижика" также предполагает наращивание доли товаров собственной торговой марки (СТМ). По его словам, на сегодняшний день в ассортименте представлено порядка 20% товаров СТМ, к концу года она должна превысить 40%, рассказывал гендиректор сети.
Тогда же гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров говорил "Ведомостям", что при реализации такого плана "Чижик" станет второй среди крупнейших сетей "жестких" дискаунтеров с выручкой около 350 млрд руб. без НДС в 2024 г. Сейчас лидером по количеству дискаунтеров является сеть "Светофор".
О планах по развитию форматов дискаунтеров заявляли и другие крупнейшие российские ритейлеры. В июле заместитель гендиректора "Магнита" Руслан Исмаилов заявил, что число магазинов-дискаунтеров под брендом "Моя цена", должно увеличиться с 76 до 200 до конца 2021 г. Исмаилов тогда говорил, что спустя год после запуска проекта все магазины вышли на положительные показатели EBITDA и чистую прибыль. Оборачиваемость запасов в дискаунтерах на 30-40% выше сопоставимых магазинов "у дома" при капитальных затратах на 40% ниже, говорили в компании.

Для справки: Название компании: X5 Group (Торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель, Чижик) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot