X5 Group впервые раскрыла показатели "жестких" дискаунтеров "Чижик".
24.01.2022 в 08:08 | Ведомости | Advis.ru

Средний чек покупки в сети в IV квартале составил 358,2 руб., что на 21,4% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом за 2021 г. средний чек вырос на 24,7% по сравнению с предыдущим годом — до 567,8 руб. Средний чек за прошлый год в "Чижике" оказался выше, чем в торговой сети "Пятерочка" (по итогам года он составил 409,2 руб.) несмотря на формат новой сети.
"Жесткие" дискаунтеры — это магазины с низкими ценами, бизнес-модель которых построена на сокращении затрат на персонал, выкладку продукции и узком, но популярном среди покупателей ассортименте товаров. Основной рост среднего чека был в декабре — тогда он вырос на 43,2%, в то время как средний чек в "Пятерочке" и "Перекрестке" вырос на 7,1% и 4,6% соответственно.
Главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман подчеркнул, что "Чижик" показывает операционные результаты "выше наших ожиданий". В 2022 г. компания планирует открыть около 300 магазинов сети в 9 регионах России.
В сентябре прошлого году гендиректор сети Илья Якубсон говорил, что сеть планирует открыть еще 3000 дискаунтеров в ближайшие три года. Стратегия развития "Чижика" также предполагает наращивание доли товаров собственной торговой марки (СТМ). По его словам, на сегодняшний день в ассортименте представлено порядка 20% товаров СТМ, к концу года она должна превысить 40%, рассказывал гендиректор сети.
Тогда же гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров говорил "Ведомостям", что при реализации такого плана "Чижик" станет второй среди крупнейших сетей "жестких" дискаунтеров с выручкой около 350 млрд руб. без НДС в 2024 г. Сейчас лидером по количеству дискаунтеров является сеть "Светофор".
О планах по развитию форматов дискаунтеров заявляли и другие крупнейшие российские ритейлеры. В июле заместитель гендиректора "Магнита" Руслан Исмаилов заявил, что число магазинов-дискаунтеров под брендом "Моя цена", должно увеличиться с 76 до 200 до конца 2021 г. Исмаилов тогда говорил, что спустя год после запуска проекта все магазины вышли на положительные показатели EBITDA и чистую прибыль. Оборачиваемость запасов в дискаунтерах на 30-40% выше сопоставимых магазинов "у дома" при капитальных затратах на 40% ниже, говорили в компании.
Для справки: Название компании: X5 Group (Торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель, Чижик) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]