Михаил Мищенко: Защита молочных наименований — бесполезная работа, которая создает напряжение на рынке. "DairyNews.ru". 24 ноября 2021
Михаил, почему "Союзмолоко" так рьяно взялся за этот вопрос именно сейчас?
— Думаю, что "Союзмолоко" просто выполняет свою функцию. Можно предположить, что некоторые члены этой организации настаивают, чтобы Союз этим занимался.
В таком случае, на Ваш взгляд, почему "некоторые члены этой организации" на этом настаивают? Что ими движет? Конкуренция?
— Откровенно говоря, это некий хайп. Возможно, кто-то теряет свои продажи, кто-то боится их потерять. Плюс ко всему, мне кажется, что сейчас в целом на государственном уровне происходит очередное мракобесие, идет волна, что против чего-то нужно бороться. Сейчас какого-то логического резона поднимать эту тему нет. Это информационная война, я бы так сказал. Тем более, что фальсификат они вроде бы весь победили, — как они говорят, — соответственно, теперь борются против пищевых продуктов на растительной основе.
То есть с фальсификатом тема закрыта?
— Давайте переформулируем и зададимся другими вопросами. Почему никто не борется с молокосодержащими продуктами с заменителем молочного жира? Почему молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира находятся в техническом регламенте? Почему Тульский молочный комбинат выпускает "всемирно известный сыр "Грюйер"? Как известно, из Швейцарии завод завозит какое-то сырье, расфасовывает его и называет сыр "Грюйер". Вот это разве не является фальсификатом? Почему можно производить молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира, эта продукция реализуется как сыр, и это нормально?
В вопросе "недопустимости подобных обозначений", касающихся продукции на растительной основе с наименованиями "соевое молоко", "миндальное молоко", какую позицию Вы читаете здравой?
— Я считаю, что "Союзмолоко" занимается бесполезной работой, что создает напряжение на рынке, создает иллюзию действий.
Я объясню, почему бесполезная. Приходите вы в кофейню, заказываете Капучино, официант вас спрашивает: "С каким молоком желаете?" И чтобы там не писал "Союзмолоко", Минсельхоз, Госдума и даже президент — официант задаст вопрос именно так, а не иначе!
Поэтому, на мой взгляд, все эти обращения Союзмолоко к производителям продукции на растительной основе — просто бездумная трата времени, сил и денег, создание напряжения там, где его быть не должно.
То есть, слово "молоко" молочной индустрией не запатентовано?
— Давайте возьмем кокосовое молоко, оно всегда так называлось и что? Слово "молоко" имеет много значений. Кстати, косметическая промышленность выпускает молочко для лица…
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot