Михаил Мищенко: Защита молочных наименований — бесполезная работа, которая создает напряжение на рынке. "DairyNews.ru". 24 ноября 2021

Ранее стало известно, что Национальный союз производителей молока "Союзмолоко" рассылает обращения к производителям продукции на растительной основе, призывая их воздержаться от использования молочных наименований на упаковках и этикетках своих товаров. Свой взгляд на ситуацию в небольшой беседе с The DairyNews изложил директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко.
Михаил, почему "Союзмолоко" так рьяно взялся за этот вопрос именно сейчас?
— Думаю, что "Союзмолоко" просто выполняет свою функцию. Можно предположить, что некоторые члены этой организации настаивают, чтобы Союз этим занимался.
В таком случае, на Ваш взгляд, почему "некоторые члены этой организации" на этом настаивают? Что ими движет? Конкуренция?
— Откровенно говоря, это некий хайп. Возможно, кто-то теряет свои продажи, кто-то боится их потерять. Плюс ко всему, мне кажется, что сейчас в целом на государственном уровне происходит очередное мракобесие, идет волна, что против чего-то нужно бороться. Сейчас какого-то логического резона поднимать эту тему нет. Это информационная война, я бы так сказал. Тем более, что фальсификат они вроде бы весь победили, — как они говорят, — соответственно, теперь борются против пищевых продуктов на растительной основе.
То есть с фальсификатом тема закрыта?
— Давайте переформулируем и зададимся другими вопросами. Почему никто не борется с молокосодержащими продуктами с заменителем молочного жира? Почему молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира находятся в техническом регламенте? Почему Тульский молочный комбинат выпускает "всемирно известный сыр "Грюйер"? Как известно, из Швейцарии завод завозит какое-то сырье, расфасовывает его и называет сыр "Грюйер". Вот это разве не является фальсификатом? Почему можно производить молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира, эта продукция реализуется как сыр, и это нормально?
В вопросе "недопустимости подобных обозначений", касающихся продукции на растительной основе с наименованиями "соевое молоко", "миндальное молоко", какую позицию Вы читаете здравой?
— Я считаю, что "Союзмолоко" занимается бесполезной работой, что создает напряжение на рынке, создает иллюзию действий.
Я объясню, почему бесполезная. Приходите вы в кофейню, заказываете Капучино, официант вас спрашивает: "С каким молоком желаете?" И чтобы там не писал "Союзмолоко", Минсельхоз, Госдума и даже президент — официант задаст вопрос именно так, а не иначе!
Поэтому, на мой взгляд, все эти обращения Союзмолоко к производителям продукции на растительной основе — просто бездумная трата времени, сил и денег, создание напряжения там, где его быть не должно.
То есть, слово "молоко" молочной индустрией не запатентовано?
— Давайте возьмем кокосовое молоко, оно всегда так называлось и что? Слово "молоко" имеет много значений. Кстати, косметическая промышленность выпускает молочко для лица…
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233