В Федеральном законе о техническом регулировании может появиться понятие "фальсифицированная промышленная продукция".
Машино- и приборостроение » Электротехника
Строительные материалы » Отделочные материалы
Строительные материалы » Лакокрасочные материалы
Строительные материалы » Теплоизоляционные материалы
Строительные материалы » Кирпич
Строительные материалы » Отделочные материалы
Строительные материалы » Лакокрасочные материалы
Строительные материалы » Теплоизоляционные материалы
Строительные материалы » Кирпич
23.09.2021 в 11:41 | Elec.ru | Advis.ru
Общественный совет при Министерстве строительства России предложил внести в Федеральный закон № 184-ФЗ новое понятие "фальсифицированная промышленная продукция", предполагающее уголовную и административную ответственность за производство и реализацию строительной фальсифицированной продукции. При этом в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ внести возможность наказания за обращение фальсификата.
"Усиление ответственности не только производителей, но и поставщиков строительных материалов за производство и распространение фальсификата стало необходимостью. Поддельная электротехническая продукция является прямой угрозой для потребителей, а в последние годы её оборот вырос в разы. Но наказание, предусмотренное действующим законодательством, является ничтожным и по сути означает "понять и простить" мошенников. А ведь такая безнаказанность ведёт к трагичным последствиям. Поэтому закрепление инициативы по введению ответственности вплоть до уголовной — важнейший шаг на пути к формированию полноценной и юридически "чистой" производственно-потребительской среды", — комментирует Дмитрий Зорин, председатель EL-комитета Национальной ассоциации производителей строительных материалов (НОПСМ).
Так, исходя из статистических данных комиссии по вопросам индустрии строительных материалов и технологий при Общественном совете Министерства строительства РФ, только в российской электротехнической отрасли объём фальсифицированных или ненадлежащего качества товаров превышает 50-процентный уровень, при этом в сухих строительных смесях этот показатель составляет от 30 до 40 процентов, а в герметизирующих веществах — от 35 до 40 %. Если рассматривать строительную отрасль в целом, то доля фальсифицированных изделий в ней достигает 25 % всей производимой/используемой продукции.
К сегодняшнему дню проблема фальсификата во многих отраслях российского промышленного, строительного и электротехнического кластеров стоит достаточно остро, однако нормативно-правовое регулирование детально рассматривает только понятия контрафактной продукции, которое закреплено законодательно в Гражданском кодексе Российской Федерации, а вот фальсификат, его чёткие определения и меры ответственности за производство/реализацию/использование отсутствуют, что в настоящее время уже неприемлемо, так как фальсифицированный товар не обладает всеми необходимыми для безопасной эксплуатации качествами.
Особенно заметно ухудшающееся положение дел на фоне использования электротехнического оборудования и кабельно-проводниковой продукции при строительстве жилых, административных или промышленных зданий. В любом из этих случаев применение фальсификата может привести к крайне печальным последствиям, уносящим человеческие жизни.
Исходя из сложившейся ситуации назрела острая необходимость кардинально изменить принципы работы строительного, электротехнического и индустриальных рынков, создав для этого надёжную юридическую базу, обезопасив впоследствии и производителя, и потребителя от некачественных и фальсифицированных товаров. Таким образом, предложенные инициативы общественного совета при Минстрое РФ помогут создать условия для здоровой рыночной конкуренции, основанной только на качественной и надёжной продукции.
"Усиление ответственности не только производителей, но и поставщиков строительных материалов за производство и распространение фальсификата стало необходимостью. Поддельная электротехническая продукция является прямой угрозой для потребителей, а в последние годы её оборот вырос в разы. Но наказание, предусмотренное действующим законодательством, является ничтожным и по сути означает "понять и простить" мошенников. А ведь такая безнаказанность ведёт к трагичным последствиям. Поэтому закрепление инициативы по введению ответственности вплоть до уголовной — важнейший шаг на пути к формированию полноценной и юридически "чистой" производственно-потребительской среды", — комментирует Дмитрий Зорин, председатель EL-комитета Национальной ассоциации производителей строительных материалов (НОПСМ).
Так, исходя из статистических данных комиссии по вопросам индустрии строительных материалов и технологий при Общественном совете Министерства строительства РФ, только в российской электротехнической отрасли объём фальсифицированных или ненадлежащего качества товаров превышает 50-процентный уровень, при этом в сухих строительных смесях этот показатель составляет от 30 до 40 процентов, а в герметизирующих веществах — от 35 до 40 %. Если рассматривать строительную отрасль в целом, то доля фальсифицированных изделий в ней достигает 25 % всей производимой/используемой продукции.
К сегодняшнему дню проблема фальсификата во многих отраслях российского промышленного, строительного и электротехнического кластеров стоит достаточно остро, однако нормативно-правовое регулирование детально рассматривает только понятия контрафактной продукции, которое закреплено законодательно в Гражданском кодексе Российской Федерации, а вот фальсификат, его чёткие определения и меры ответственности за производство/реализацию/использование отсутствуют, что в настоящее время уже неприемлемо, так как фальсифицированный товар не обладает всеми необходимыми для безопасной эксплуатации качествами.
Особенно заметно ухудшающееся положение дел на фоне использования электротехнического оборудования и кабельно-проводниковой продукции при строительстве жилых, административных или промышленных зданий. В любом из этих случаев применение фальсификата может привести к крайне печальным последствиям, уносящим человеческие жизни.
Исходя из сложившейся ситуации назрела острая необходимость кардинально изменить принципы работы строительного, электротехнического и индустриальных рынков, создав для этого надёжную юридическую базу, обезопасив впоследствии и производителя, и потребителя от некачественных и фальсифицированных товаров. Таким образом, предложенные инициативы общественного совета при Минстрое РФ помогут создать условия для здоровой рыночной конкуренции, основанной только на качественной и надёжной продукции.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.