В Федеральном законе о техническом регулировании может появиться понятие "фальсифицированная промышленная продукция".
Машино- и приборостроение » Электротехника
Строительные материалы » Отделочные материалы
Строительные материалы » Лакокрасочные материалы
Строительные материалы » Теплоизоляционные материалы
Строительные материалы » Кирпич
Строительные материалы » Отделочные материалы
Строительные материалы » Лакокрасочные материалы
Строительные материалы » Теплоизоляционные материалы
Строительные материалы » Кирпич
23.09.2021 в 11:41 | Elec.ru | Advis.ru
Общественный совет при Министерстве строительства России предложил внести в Федеральный закон № 184-ФЗ новое понятие "фальсифицированная промышленная продукция", предполагающее уголовную и административную ответственность за производство и реализацию строительной фальсифицированной продукции. При этом в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ внести возможность наказания за обращение фальсификата.
"Усиление ответственности не только производителей, но и поставщиков строительных материалов за производство и распространение фальсификата стало необходимостью. Поддельная электротехническая продукция является прямой угрозой для потребителей, а в последние годы её оборот вырос в разы. Но наказание, предусмотренное действующим законодательством, является ничтожным и по сути означает "понять и простить" мошенников. А ведь такая безнаказанность ведёт к трагичным последствиям. Поэтому закрепление инициативы по введению ответственности вплоть до уголовной — важнейший шаг на пути к формированию полноценной и юридически "чистой" производственно-потребительской среды", — комментирует Дмитрий Зорин, председатель EL-комитета Национальной ассоциации производителей строительных материалов (НОПСМ).
Так, исходя из статистических данных комиссии по вопросам индустрии строительных материалов и технологий при Общественном совете Министерства строительства РФ, только в российской электротехнической отрасли объём фальсифицированных или ненадлежащего качества товаров превышает 50-процентный уровень, при этом в сухих строительных смесях этот показатель составляет от 30 до 40 процентов, а в герметизирующих веществах — от 35 до 40 %. Если рассматривать строительную отрасль в целом, то доля фальсифицированных изделий в ней достигает 25 % всей производимой/используемой продукции.
К сегодняшнему дню проблема фальсификата во многих отраслях российского промышленного, строительного и электротехнического кластеров стоит достаточно остро, однако нормативно-правовое регулирование детально рассматривает только понятия контрафактной продукции, которое закреплено законодательно в Гражданском кодексе Российской Федерации, а вот фальсификат, его чёткие определения и меры ответственности за производство/реализацию/использование отсутствуют, что в настоящее время уже неприемлемо, так как фальсифицированный товар не обладает всеми необходимыми для безопасной эксплуатации качествами.
Особенно заметно ухудшающееся положение дел на фоне использования электротехнического оборудования и кабельно-проводниковой продукции при строительстве жилых, административных или промышленных зданий. В любом из этих случаев применение фальсификата может привести к крайне печальным последствиям, уносящим человеческие жизни.
Исходя из сложившейся ситуации назрела острая необходимость кардинально изменить принципы работы строительного, электротехнического и индустриальных рынков, создав для этого надёжную юридическую базу, обезопасив впоследствии и производителя, и потребителя от некачественных и фальсифицированных товаров. Таким образом, предложенные инициативы общественного совета при Минстрое РФ помогут создать условия для здоровой рыночной конкуренции, основанной только на качественной и надёжной продукции.
"Усиление ответственности не только производителей, но и поставщиков строительных материалов за производство и распространение фальсификата стало необходимостью. Поддельная электротехническая продукция является прямой угрозой для потребителей, а в последние годы её оборот вырос в разы. Но наказание, предусмотренное действующим законодательством, является ничтожным и по сути означает "понять и простить" мошенников. А ведь такая безнаказанность ведёт к трагичным последствиям. Поэтому закрепление инициативы по введению ответственности вплоть до уголовной — важнейший шаг на пути к формированию полноценной и юридически "чистой" производственно-потребительской среды", — комментирует Дмитрий Зорин, председатель EL-комитета Национальной ассоциации производителей строительных материалов (НОПСМ).
Так, исходя из статистических данных комиссии по вопросам индустрии строительных материалов и технологий при Общественном совете Министерства строительства РФ, только в российской электротехнической отрасли объём фальсифицированных или ненадлежащего качества товаров превышает 50-процентный уровень, при этом в сухих строительных смесях этот показатель составляет от 30 до 40 процентов, а в герметизирующих веществах — от 35 до 40 %. Если рассматривать строительную отрасль в целом, то доля фальсифицированных изделий в ней достигает 25 % всей производимой/используемой продукции.
К сегодняшнему дню проблема фальсификата во многих отраслях российского промышленного, строительного и электротехнического кластеров стоит достаточно остро, однако нормативно-правовое регулирование детально рассматривает только понятия контрафактной продукции, которое закреплено законодательно в Гражданском кодексе Российской Федерации, а вот фальсификат, его чёткие определения и меры ответственности за производство/реализацию/использование отсутствуют, что в настоящее время уже неприемлемо, так как фальсифицированный товар не обладает всеми необходимыми для безопасной эксплуатации качествами.
Особенно заметно ухудшающееся положение дел на фоне использования электротехнического оборудования и кабельно-проводниковой продукции при строительстве жилых, административных или промышленных зданий. В любом из этих случаев применение фальсификата может привести к крайне печальным последствиям, уносящим человеческие жизни.
Исходя из сложившейся ситуации назрела острая необходимость кардинально изменить принципы работы строительного, электротехнического и индустриальных рынков, создав для этого надёжную юридическую базу, обезопасив впоследствии и производителя, и потребителя от некачественных и фальсифицированных товаров. Таким образом, предложенные инициативы общественного совета при Минстрое РФ помогут создать условия для здоровой рыночной конкуренции, основанной только на качественной и надёжной продукции.