Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Потребление мороженого может стать рекордным за 10 лет. "Агроинвестор". 4 мая 2021

Точка роста для производителей — развитие экспорта
По прогнозу Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка, в этом году потребление мороженого в России может стать рекордным за последние 10 лет и достигнуть 448 тыс. т, или в среднем 3,1 кг на человека. По сравнению с 2020-м рост будет на уровне 1%. В прошлом году, несмотря на карантинные ограничения, потребление мороженого выросло на 9% относительно 2019 года, составив 444 тыс. т, или 3 кг на человека. Привычки потребителей в период самоизоляции изменились: люди стали есть больше мороженого дома, заказывая онлайн-доставку, при этом выросли продажи мультипорционных форматов, рассчитанных на несколько человек, говорит руководитель ЦОЭ Андрей Дальнов.
Увеличению потребления мороженого также способствует стремление производителей подстроиться под меняющиеся предпочтения потребителей и предложить им новые вкусовые решения. Так, например, ответом рынка на рост популярности здорового питания стал выпуск продукции с низкой калорийностью, уменьшенным содержанием сахара, с повышенным содержанием протеина, также появилось веганское мороженое. "Хотя для российского потребителя, воспринимающего мороженое в качестве лакомства, это направление пока остается нишевым, учитывая международный опыт, мы ожидаем увеличения спроса на "здоровое мороженое" в ближайшие пару лет", — добавил Дальнов.
Производство мороженого в этом году, оценочно, увеличится на 3% до 463 тыс. т, говорится в сообщении ЦОЭ. В 2020-м оно прибавило 8%, достигнув 451 тыс. т. Учитывая холодный климат России и сезонность потребления мороженого, точкой роста для его производителей может стать развитие экспорта, отмечают аналитики Россельхозбанка. За последние десять лет продажи мороженого на внешние рынки вросли более чем в восемь раз: с 3 тыс. т в 2010-м до 26 тыс. т в 2020 году. По итогам этого года вывоз может увеличиться на 15% до рекордных 30 тыс. т, а в течение следующих нескольких лет экспорт мороженого будет расти в среднем на 5-10% в год, прогнозирует центр.
В частности, благодаря тому, что производители используют советские рецептуры, спрос на российское мороженое со стороны стран СНГ сохраняется на стабильном уровне. Основным покупателем является Казахстан, который в 2020 году увеличил импорт на 27% до 11,2 тыс. т, а в денежном выражении — на 2% до $20 млн. Вторым по величине покупателем российского мороженого в прошлом году стали США, нарастивший закупки более чем в три раза в натуральном и денежном выражении — до 3,8 тыс. т и $9,2 млн. На третьем месте — Монголия, сократившая импорт на 7% до 2 тыс. т ($4,8 млн).
Потенциал развития внешних продаж российского мороженого ЦОЭ связывает с Китаем, который является вторым в мире покупателем мороженого после стран ЕС. По итогам прошлого года Китай стал седьмым среди крупнейших импортеров российского мороженого в натуральном выражении (1 тыс. т) и пятым — в денежном ($4,2 млн). Доля России в общем импорте мороженого в КНР в прошлом году составила 5% в натуральном выражении.
Импорт мороженого в Россию в этом году снизится на 20% до 15 тыс. т, прогнозирует ЦОЭ. На динамику потребления импортного мороженого влияют колебания валютного курса и отчасти введение маркировки мороженого, которая становится обязательной с 1 июня, отмечают аналитики банка. Уменьшение поставок из-за рубежа дает возможность отечественным производителям восполнить выпадающие объемы, отмечают аналитики.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot