Российский рынок e-grocery в I квартале вырос более чем вдвое.

Российский рынок e-grocery в I квартале 2022 года вырос более чем вдвое на фоне ажиотажного спроса и закупок впрок в марте, подсчитали аналитики INFOLine.
По их данным, в январе-марте объем этого рынка, объем рынка по итогам января-марта 2022 года составил 165 млрд рублей против 71 млрд рублей годом ранее. При этом показатель также оказался выше, чем в IV квартале (140 млрд рублей), традиционно высоком сезоне для ритейлеров.
"Первый квартал был, конечно, во многом аномальным. Сначала мы видели продолжение роста, динамика была позитивной в январе-феврале, а в марте, когда начались кризисные явления, многие россияне стали активно скупать продукты питания в опасениях трудностей в дальнейшем <...> Наверное, впервые за всю историю наблюдений различных кризисов, которые развивались в нашей стране, мы видели, как россияне, по крайней мере, жители крупных городов, побежали не в магазины скупать гречу и сахар, а пошли на сайты интернет-магазинов и стали заказывать доставку этих весьма востребованных в кризис продуктов. Это дало очень серьезный толчок и прирост рынку", - сказал гендиректор INFOLine Иван Федяков на онлайн-конференции на площадке Retail.ru.
Во II и III кварталах рынок e-grocery замедлится, не исключает он.
"Но уже II квартал, конечно, похвастаться такими результатами не может, здесь гораздо больше тревоги мы начинаем наблюдать на фоне падения доходов населения и экономии, которая вслед за этим приходит на потребительский рынок. II и, скорее всего, III квартал уже не сможет похвастаться такими выдающимися результатами", - считает эксперт.
Среди вызовов для отрасли - ухудшение экономической ситуации, снижение доходов населения, сокращение инвестиций в секторе, привычка потребителей к бесплатной доставке, сообщается в презентации INFOLine.
По итогам I квартала лидером рынка e-grocery оставался "Сбермаркет" (его оборот вырос на 185%). На втором месте в рейтинге INFOLine - "Вкусвилл" (+113%), на третьем - X5 Retail Group (+77%). За ними следуют "Самокат" (+161%), Ozon (+162%), Wildberries (+150%), "Яндекс.Лавка" (+71%), объединенные "Лента" и "Утконос" (+42%), Delivery Club (+451%) и "Яндекс.Еда" (+300%).
По итогам 2021 года российский рынок e-grocery, по оценке INFOLine, вырос в 2,5 раза (на 147%), до 383 млрд рублей.
Для справки: Название компании: Информационно-аналитическое агентство INFOLine Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot