Крупнейший производитель соли предупредил о риске перебоев с поставками. "РосБизнесКонсалтинг". 23 сентября 2022
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика

Железнодорожная администрация Казахстана, которая обслуживает ближайшую расположенную рядом с месторождением крупнейшего российского производителя соли "Руссоль" станцию, предупредила о намерении ввести временный запрет на подачу порожних полувагонов. Это следует из телеграммы национального оператора железнодорожной сети Казахстана — компании "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ; документ есть в распоряжении РБК), подписанной управляющим директором по производственным процессам Бауыржана Урынбасарова.
Она была направлена во вторник, 20 сентября, в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества (орган, координирующий работу железнодорожных администраций стран с "российской" шириной колеи).
Так называемый конвенционный запрет (полный запрет или частичное ограничение на погрузку грузов на какой-либо станции полностью или в адрес конкретного получателя в частности) на подачу порожних полувагонов вводится с 24 по 30 сентября 2022 года.
Представитель РЖД подтвердил информацию о введении Казахстаном ограничений. В Совете по железнодорожному транспорту государств-участников содружества на запрос РБК на момент публикации не ответили. Представитель КТЖ переадресовал вопросы в РЖД.
Запрет на подачу порожних полувагонов Казахстан вводит из-за скопления порожних собственных и арендованных полувагонов "чужих железнодорожных администраций на магистральной сети КТЖ", говорится в телеграмме. В случае нормализации ситуации железнодорожная администрация Казахстана отменит конвенционное ограничение, указано в документе. "Конвенция связана с эксплуатационной обстановкой в Казахстане, со скоплением груза на той стороне", — подтвердили в РЖД.
При чем здесь соль
Временный запрет на подачу Казахстаном порожних полувагонов может грозить остановкой производства и поставок с месторождения "Руссоли", крупнейшего российского производителя соли. Компания поставляет около 42% всей пищевой соли на российский рынок, и около 40% технической, оценивает зампред правления ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов. Еще около 20% пищевой соли в Россию поставляет Белоруссия, а 15% — сам Казахстан.
В четверг 22 сентября директор компании Сергей Черный уже попросил вмешаться в ситуацию президента Владимира Путина (его письмо на имя президента есть в распоряжении РБК). Введение конвенционного запрета может практически полностью остановить производство и отгрузку соли на месторождении компании "Руссоль" в Оренбургской области (оно обеспечивает 40% всей добычи группы), пишет Черный.
Представитель "Руссоли" подтвердил факт отправки письма. РБК направил запрос пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову.
Суть проблемы Черный описывает так: станцией Илецк-1, расположенной на территории России рядом с месторождением "Руссоли", управляет КТЖ. Под конвенционным запретом, в данном случае, речь идет о запрете подачи порожних полувагонов всех перевозчиков, кроме казахстанских, уточняют в компании "Руссоль". Компания же для перевозки соли использует российский парк полувагонов.
На протяжении последних трех месяцев "Руссоль" постоянно сталкивается "с отсутствием взаимодействия" между перевозчиками РЖД и "КТЖ — Грузовые перевозки", которое "выражается в бросании поездов, накапливанию порожнего и груженного подвижного состава, введению различных запретов", пишет директор компании.
Действия перевозчиков уже привели "к срыву поставок продукции, в том числе в адрес оборонных предприятий", говорится в письме. По словам Черного, компания обращалась с официальными письмами по поводу сложившейся ситуации, в том числе, в Минэкономразвития и Евразийскую экономическую комиссию (регулирующий орган Евразийского экономического союза, в который помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия), но "каких-либо решений не последовало".
В случае, если проблемы не будут решены, это может привести "к полной остановке поставок соли, в том числе предприятиям, выполняющим оборонные заказы, обслуживающих критически важную социальную и военную инфраструктуру — такую как ТЭЦ и дорожные службы", а также сложностям со снабжением населения, следует из письма.
Представитель "Руссоли" уточнил в разговоре с РБК, что риск полной остановки производства "очень высок, уже сейчас из-за действий железных дорог производство практически не работает". Если ситуация не разрешится, последствия могут быть серьезными, предупреждают в компании: "поставки соли, в том числе, по оборонному заказу, на предприятия социальной инфраструктуры, и для населения остановятся".
Запасы соли у поставщиков "на данный момент минимальны", ситуацию усугубляет сезонный пик потребления, связанный с периодом массовой засолки, отмечает Леонов из "Руспродсоюза". Остановка поставок, по его словам, критична: "Запрет введен на неделю, а это примерно 20 тысяч тонн неотгруженной продукции, что составляет около 17% месячного объема рынка".
Представитель РЖД заявил РБК, что у компании "нормальное рабочее взаимодействие" с КТЖ.
"Казахстан Темир Жолы" в 2022-м году уже вводила запреты на движение грузовых вагонов по железной дороге Казахстана, такие меры предпринимаются в том числе из-за модернизации и ремонта инфраструктуры, отмечает РБК источник, близкий к железнодорожным властям.
РБК направил запрос в Минэкономразвития и ЕЭК.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot