Крупнейший производитель соли предупредил о риске перебоев с поставками. "РосБизнесКонсалтинг". 23 сентября 2022

Крупнейший производитель соли предупредил о риске перебоев с поставками. РосБизнесКонсалтинг. 23 сентября 2022
Власти Казахстана в конце сентября введут временный запрет на использование своей ж/д инфраструктуры. Это может остановить поставки соли крупнейшего производителя "Руссоль", который также выполняет и оборонные заказы.
Железнодорожная администрация Казахстана, которая обслуживает ближайшую расположенную рядом с месторождением крупнейшего российского производителя соли "Руссоль" станцию, предупредила о намерении ввести временный запрет на подачу порожних полувагонов. Это следует из телеграммы национального оператора железнодорожной сети Казахстана — компании "Казахстан Темир Жолы" (КТЖ; документ есть в распоряжении РБК), подписанной управляющим директором по производственным процессам Бауыржана Урынбасарова.
Она была направлена во вторник, 20 сентября, в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников содружества (орган, координирующий работу железнодорожных администраций стран с "российской" шириной колеи).
Так называемый конвенционный запрет (полный запрет или частичное ограничение на погрузку грузов на какой-либо станции полностью или в адрес конкретного получателя в частности) на подачу порожних полувагонов вводится с 24 по 30 сентября 2022 года.
Представитель РЖД подтвердил информацию о введении Казахстаном ограничений. В Совете по железнодорожному транспорту государств-участников содружества на запрос РБК на момент публикации не ответили. Представитель КТЖ переадресовал вопросы в РЖД.
Запрет на подачу порожних полувагонов Казахстан вводит из-за скопления порожних собственных и арендованных полувагонов "чужих железнодорожных администраций на магистральной сети КТЖ", говорится в телеграмме. В случае нормализации ситуации железнодорожная администрация Казахстана отменит конвенционное ограничение, указано в документе. "Конвенция связана с эксплуатационной обстановкой в Казахстане, со скоплением груза на той стороне", — подтвердили в РЖД.
При чем здесь соль
Временный запрет на подачу Казахстаном порожних полувагонов может грозить остановкой производства и поставок с месторождения "Руссоли", крупнейшего российского производителя соли. Компания поставляет около 42% всей пищевой соли на российский рынок, и около 40% технической, оценивает зампред правления ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов. Еще около 20% пищевой соли в Россию поставляет Белоруссия, а 15% — сам Казахстан.
В четверг 22 сентября директор компании Сергей Черный уже попросил вмешаться в ситуацию президента Владимира Путина (его письмо на имя президента есть в распоряжении РБК). Введение конвенционного запрета может практически полностью остановить производство и отгрузку соли на месторождении компании "Руссоль" в Оренбургской области (оно обеспечивает 40% всей добычи группы), пишет Черный.
Представитель "Руссоли" подтвердил факт отправки письма. РБК направил запрос пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову.
Суть проблемы Черный описывает так: станцией Илецк-1, расположенной на территории России рядом с месторождением "Руссоли", управляет КТЖ. Под конвенционным запретом, в данном случае, речь идет о запрете подачи порожних полувагонов всех перевозчиков, кроме казахстанских, уточняют в компании "Руссоль". Компания же для перевозки соли использует российский парк полувагонов.
На протяжении последних трех месяцев "Руссоль" постоянно сталкивается "с отсутствием взаимодействия" между перевозчиками РЖД и "КТЖ — Грузовые перевозки", которое "выражается в бросании поездов, накапливанию порожнего и груженного подвижного состава, введению различных запретов", пишет директор компании.
Действия перевозчиков уже привели "к срыву поставок продукции, в том числе в адрес оборонных предприятий", говорится в письме. По словам Черного, компания обращалась с официальными письмами по поводу сложившейся ситуации, в том числе, в Минэкономразвития и Евразийскую экономическую комиссию (регулирующий орган Евразийского экономического союза, в который помимо России входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия), но "каких-либо решений не последовало".
В случае, если проблемы не будут решены, это может привести "к полной остановке поставок соли, в том числе предприятиям, выполняющим оборонные заказы, обслуживающих критически важную социальную и военную инфраструктуру — такую как ТЭЦ и дорожные службы", а также сложностям со снабжением населения, следует из письма.
Представитель "Руссоли" уточнил в разговоре с РБК, что риск полной остановки производства "очень высок, уже сейчас из-за действий железных дорог производство практически не работает". Если ситуация не разрешится, последствия могут быть серьезными, предупреждают в компании: "поставки соли, в том числе, по оборонному заказу, на предприятия социальной инфраструктуры, и для населения остановятся".
Запасы соли у поставщиков "на данный момент минимальны", ситуацию усугубляет сезонный пик потребления, связанный с периодом массовой засолки, отмечает Леонов из "Руспродсоюза". Остановка поставок, по его словам, критична: "Запрет введен на неделю, а это примерно 20 тысяч тонн неотгруженной продукции, что составляет около 17% месячного объема рынка".
Представитель РЖД заявил РБК, что у компании "нормальное рабочее взаимодействие" с КТЖ.
"Казахстан Темир Жолы" в 2022-м году уже вводила запреты на движение грузовых вагонов по железной дороге Казахстана, такие меры предпринимаются в том числе из-за модернизации и ремонта инфраструктуры, отмечает РБК источник, близкий к железнодорожным властям.
РБК направил запрос в Минэкономразвития и ЕЭК.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Снеки», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233