Продажи легковых автомобилей и LCV в России в ноябре упали на 20,4%.
Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в ноябре 2021 года снизились на 20,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2020 года и составили 125,466 тыс. шт., говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"В ноябре продано 125,466 тыс. автомобилей, что на 20,4% меньше, чем в прошлом году. Однако в годовом выражении результат января - ноября 2021 года все же положителен: 1 439 045 проданных автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Ассоциация ожидает, что в 2022 году существующий негативный тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся.
О рынке электромобилей
В Ассоциации отметили, что повышение ставки утилизационного сбора, а также отмена нулевой ввозной пошлины на электромобили может негативно повлиять на развитие этого сегмента рынка в РФ.
По словам Штэрцеля, в дополнение к негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию.
"Опубликованный проект постановления правительства предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России" - отметил Штэрцель.
Он также добавил, что такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. "Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры", - пояснил Штэрцель.
Окончательные результаты 2021 года и прогноз развития отрасли на следующий год АЕБ объявит на ежегодной пресс-конференции 13 января 2022 года.
Лидеры авторынка
По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в ноябре традиционно оставался "Автоваз", продажи которого в годовом выражении упали на 31%, до 26,4 тыс. авто, а в январе - ноябре показали положительную динамику на 6%, до 320,8 тыс. шт.
На втором месте - южнокорейская компания Kia, продажи которой в ноябре снизились на 31%, до 14,5 тыс. машин, но в январе - ноябре выросли на 5%, до 190,3 тыс. шт.
Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, снизившая продажи в ноябре на 17%, до 14,4 тыс. авто. При этом с начала года продажи выросли на 9% - до 159,7 тыс. шт.
Следом идут Renault (-15%, до 11,8 тыс. шт.) и Toyota (-7%, до 7,6 тыс. шт.).
Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке занимает Lada Vesta: в ноябре продано 9,03 тыс. шт. (-23,2% в годовом выражении). Вторая по популярности модель в России - Lada Granta, которой продано 7,23 тыс. шт. (-50,3%). Остальные три места у марок: Hyundai Creta - 6,5 тыс. шт. (-15,3%), Kia Rio - 5,7 тыс. шт. (-42,8%), Renault Duster - 4,4 тыс. шт. (+28,5%).
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot