Продажи легковых автомобилей и LCV в России в ноябре упали на 20,4%.

Ассоциация европейского бизнеса ожидает, что в 2022 году существующий негативный тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры ухудшатся
Продажи новых легковых автомобилей и LCV (легкие коммерческие автомобили) в России в ноябре 2021 года снизились на 20,4% по сравнению с показателем за аналогичный период 2020 года и составили 125,466 тыс. шт., говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
"В ноябре продано 125,466 тыс. автомобилей, что на 20,4% меньше, чем в прошлом году. Однако в годовом выражении результат января - ноября 2021 года все же положителен: 1 439 045 проданных автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Ассоциация ожидает, что в 2022 году существующий негативный тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся.
О рынке электромобилей
В Ассоциации отметили, что повышение ставки утилизационного сбора, а также отмена нулевой ввозной пошлины на электромобили может негативно повлиять на развитие этого сегмента рынка в РФ.
По словам Штэрцеля, в дополнение к негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию.
"Опубликованный проект постановления правительства предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России" - отметил Штэрцель.
Он также добавил, что такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. "Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры", - пояснил Штэрцель.
Окончательные результаты 2021 года и прогноз развития отрасли на следующий год АЕБ объявит на ежегодной пресс-конференции 13 января 2022 года.
Лидеры авторынка
По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в ноябре традиционно оставался "Автоваз", продажи которого в годовом выражении упали на 31%, до 26,4 тыс. авто, а в январе - ноябре показали положительную динамику на 6%, до 320,8 тыс. шт.
На втором месте - южнокорейская компания Kia, продажи которой в ноябре снизились на 31%, до 14,5 тыс. машин, но в январе - ноябре выросли на 5%, до 190,3 тыс. шт.
Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, снизившая продажи в ноябре на 17%, до 14,4 тыс. авто. При этом с начала года продажи выросли на 9% - до 159,7 тыс. шт.
Следом идут Renault (-15%, до 11,8 тыс. шт.) и Toyota (-7%, до 7,6 тыс. шт.).
Первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке занимает Lada Vesta: в ноябре продано 9,03 тыс. шт. (-23,2% в годовом выражении). Вторая по популярности модель в России - Lada Granta, которой продано 7,23 тыс. шт. (-50,3%). Остальные три места у марок: Hyundai Creta - 6,5 тыс. шт. (-15,3%), Kia Rio - 5,7 тыс. шт. (-42,8%), Renault Duster - 4,4 тыс. шт. (+28,5%).
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Отечественный рынок» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233