Консалтинговая Компания "ОМТ-Консалт": Обзор рынка перевозок битума на 21.01.2020.
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Автомобильный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
28.01.2020 в 10:06 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В декабре 2019 года в России произведено 100 тысяч тонн битума, 50% которого перевезено железнодорожным транспортом, 50% - автомобильным. Основная часть битума поступила на внутренний рынок РФ.
В то же время значительно вырос, в сравнение с аналогичным периодом 2018 года, экспорт. Основными получателями битума стали страны Центральной Азии, где климатические условия позволяют не прерывать дорожно-строительные и ремонтные работы в зимний период.
Закрытие декабрьских объемов позволяет подвести итоги 2019 года.
За 12 месяцев в России произведено около 7 млн тонн битума, большая часть перевезена автомобильным транспортом - около 6 млн тонн.
Железнодорожным транспортом перевезен менее 1 млн тонн битума. Основными получателями стали Приморский край (135 тысяч тонн), Ростовская область (112 тысяч тонн) и Республика Башкортостан (91 тысяча тонн. Совокупно они приняли треть перевозимых внутри страны битумов российского производства.
Активизация внутренних перевозок связана с реализацией национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который в 2019 году охватил большую часть субъектов Российской Федерации.
Масштабные инфраструктурные проекты захватили в 2019 году и Монголию. Строительство новых транспортных узлов и дорог стали причиной масштабного импорта страной российского битума - 57 тысяч тонн. По 35 тысяч тонн пришлось на Киргизию и Узбекистан. До введения запрета на экспорт битума из России в Украину, последняя успела импортировать 34 тысячи тонн продукта, став четвертым крупнейшим потребителем российского битума за рубежом.
Низкий спрос в холодное время года обусловил значительное сокращение объема внутренних перевозок битумов железнодорожным транспортом в декабре - вдвое, до 50 тысяч тонн.
Основными получателями стали Республика Башкортостан - 11,3 тыс. тонн (30,6%), Приморский край - 7,9 тыс. тонн (21,2%) и Ставропольский край - 5,6 тыс. тонн битума (15%). На прочие регионы пришлась оставшаяся треть внутрироссийских железнодорожных перевозок.
В сравнение с поставками того же периода 2018 года перевозки сократились на 26,2%, произошло также перераспределение субъектов по суммарному объему принятого битума.
Основная часть экспортируемого битума была отправлена в страны Центральной Азии: Узбекистан (14,8 тыс. тонн) и Таджикистан (7,2 тыс. тонн). 3,6 тысяч тонн отправились в Беларусь. 3,5 тыс. тонн отправились по железной дороге для дальнейшей транспортировки в Парагвай. Незначительные объемы российского битума импортировали также Монголия (0,8 тыс. тонн), Киргизия (0,7 тыс. тонн), Казахстан (0,2 тыс. тонн), Китай (0,2 тыс. тонн) и Литва (0,1). В сравнении с аналогичным периодом 2018 года объем экспортируемого битума вырос на 1 070%.
Ограничения, которые накладываются на перевозку тяжелых грузов автомобильным транспортом в жаркие дни, скоро могут быть снижены. РОСНАНО сообщил об укладке первого в мире экспериментального участка дорожного полотна с графеновыми нанотрубками на федеральной трассе "М-4 Дон". Министерство транспорта РФ уже признало разработку перспективной, так как успешные испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками, показали повышение устойчивости к образованию колеи и трещин на 67%, устойчивость к усталостному трещнообразованию - на 67,5%. Уникальная добавка произведена портфельной компанией РОСНАНО OCSiAl.
Президент компании сообщил, что комплекс физико-механических свойств повышает эксплуатационные характеристики асфальтобетона, что особенно важно в южных широтах на трассах, подверженных высокой транспортной нагрузке при высоких температурах.
Графеновые нанотрубки - невероятно прочный и легкий материал, который широко применяется для изменения свойств различных материалов. Нанотрубки вводятся в битум с помощью адгезионных присадок, а затем модифицированный битум добавляется в асфальтобетон. Испытания показали прирост температуры размягчения на 10С и увеличение вязкости вяжущего более чем в два раза. Следующий шаг на пути применения разработки в масштабах страны - проектирование дорожной сети с упрочненным с помощью нанотрубок покрытием.
В то же время значительно вырос, в сравнение с аналогичным периодом 2018 года, экспорт. Основными получателями битума стали страны Центральной Азии, где климатические условия позволяют не прерывать дорожно-строительные и ремонтные работы в зимний период.
Закрытие декабрьских объемов позволяет подвести итоги 2019 года.
За 12 месяцев в России произведено около 7 млн тонн битума, большая часть перевезена автомобильным транспортом - около 6 млн тонн.
Железнодорожным транспортом перевезен менее 1 млн тонн битума. Основными получателями стали Приморский край (135 тысяч тонн), Ростовская область (112 тысяч тонн) и Республика Башкортостан (91 тысяча тонн. Совокупно они приняли треть перевозимых внутри страны битумов российского производства.
Активизация внутренних перевозок связана с реализацией национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который в 2019 году охватил большую часть субъектов Российской Федерации.
Масштабные инфраструктурные проекты захватили в 2019 году и Монголию. Строительство новых транспортных узлов и дорог стали причиной масштабного импорта страной российского битума - 57 тысяч тонн. По 35 тысяч тонн пришлось на Киргизию и Узбекистан. До введения запрета на экспорт битума из России в Украину, последняя успела импортировать 34 тысячи тонн продукта, став четвертым крупнейшим потребителем российского битума за рубежом.
Низкий спрос в холодное время года обусловил значительное сокращение объема внутренних перевозок битумов железнодорожным транспортом в декабре - вдвое, до 50 тысяч тонн.
Основными получателями стали Республика Башкортостан - 11,3 тыс. тонн (30,6%), Приморский край - 7,9 тыс. тонн (21,2%) и Ставропольский край - 5,6 тыс. тонн битума (15%). На прочие регионы пришлась оставшаяся треть внутрироссийских железнодорожных перевозок.
В сравнение с поставками того же периода 2018 года перевозки сократились на 26,2%, произошло также перераспределение субъектов по суммарному объему принятого битума.
Основная часть экспортируемого битума была отправлена в страны Центральной Азии: Узбекистан (14,8 тыс. тонн) и Таджикистан (7,2 тыс. тонн). 3,6 тысяч тонн отправились в Беларусь. 3,5 тыс. тонн отправились по железной дороге для дальнейшей транспортировки в Парагвай. Незначительные объемы российского битума импортировали также Монголия (0,8 тыс. тонн), Киргизия (0,7 тыс. тонн), Казахстан (0,2 тыс. тонн), Китай (0,2 тыс. тонн) и Литва (0,1). В сравнении с аналогичным периодом 2018 года объем экспортируемого битума вырос на 1 070%.
Ограничения, которые накладываются на перевозку тяжелых грузов автомобильным транспортом в жаркие дни, скоро могут быть снижены. РОСНАНО сообщил об укладке первого в мире экспериментального участка дорожного полотна с графеновыми нанотрубками на федеральной трассе "М-4 Дон". Министерство транспорта РФ уже признало разработку перспективной, так как успешные испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками, показали повышение устойчивости к образованию колеи и трещин на 67%, устойчивость к усталостному трещнообразованию - на 67,5%. Уникальная добавка произведена портфельной компанией РОСНАНО OCSiAl.
Президент компании сообщил, что комплекс физико-механических свойств повышает эксплуатационные характеристики асфальтобетона, что особенно важно в южных широтах на трассах, подверженных высокой транспортной нагрузке при высоких температурах.
Графеновые нанотрубки - невероятно прочный и легкий материал, который широко применяется для изменения свойств различных материалов. Нанотрубки вводятся в битум с помощью адгезионных присадок, а затем модифицированный битум добавляется в асфальтобетон. Испытания показали прирост температуры размягчения на 10С и увеличение вязкости вяжущего более чем в два раза. Следующий шаг на пути применения разработки в масштабах страны - проектирование дорожной сети с упрочненным с помощью нанотрубок покрытием.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.