Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Консалтинговая Компания "ОМТ-Консалт": Обзор рынка перевозок битума на 21.01.2020.

В декабре 2019 года в России произведено 100 тысяч тонн битума, 50% которого перевезено железнодорожным транспортом, 50% - автомобильным. Основная часть битума поступила на внутренний рынок РФ.
В то же время значительно вырос, в сравнение с аналогичным периодом 2018 года, экспорт. Основными получателями битума стали страны Центральной Азии, где климатические условия позволяют не прерывать дорожно-строительные и ремонтные работы в зимний период.
Закрытие декабрьских объемов позволяет подвести итоги 2019 года.
За 12 месяцев в России произведено около 7 млн тонн битума, большая часть перевезена автомобильным транспортом - около 6 млн тонн.
Железнодорожным транспортом перевезен менее 1 млн тонн битума. Основными получателями стали Приморский край (135 тысяч тонн), Ростовская область (112 тысяч тонн) и Республика Башкортостан (91 тысяча тонн. Совокупно они приняли треть перевозимых внутри страны битумов российского производства.
Активизация внутренних перевозок связана с реализацией национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который в 2019 году охватил большую часть субъектов Российской Федерации.
Масштабные инфраструктурные проекты захватили в 2019 году и Монголию. Строительство новых транспортных узлов и дорог стали причиной масштабного импорта страной российского битума - 57 тысяч тонн. По 35 тысяч тонн пришлось на Киргизию и Узбекистан. До введения запрета на экспорт битума из России в Украину, последняя успела импортировать 34 тысячи тонн продукта, став четвертым крупнейшим потребителем российского битума за рубежом.
Низкий спрос в холодное время года обусловил значительное сокращение объема внутренних перевозок битумов железнодорожным транспортом в декабре - вдвое, до 50 тысяч тонн.
Основными получателями стали Республика Башкортостан - 11,3 тыс. тонн (30,6%), Приморский край - 7,9 тыс. тонн (21,2%) и Ставропольский край - 5,6 тыс. тонн битума (15%). На прочие регионы пришлась оставшаяся треть внутрироссийских железнодорожных перевозок.
В сравнение с поставками того же периода 2018 года перевозки сократились на 26,2%, произошло также перераспределение субъектов по суммарному объему принятого битума.
Основная часть экспортируемого битума была отправлена в страны Центральной Азии: Узбекистан (14,8 тыс. тонн) и Таджикистан (7,2 тыс. тонн). 3,6 тысяч тонн отправились в Беларусь. 3,5 тыс. тонн отправились по железной дороге для дальнейшей транспортировки в Парагвай. Незначительные объемы российского битума импортировали также Монголия (0,8 тыс. тонн), Киргизия (0,7 тыс. тонн), Казахстан (0,2 тыс. тонн), Китай (0,2 тыс. тонн) и Литва (0,1). В сравнении с аналогичным периодом 2018 года объем экспортируемого битума вырос на 1 070%.
Ограничения, которые накладываются на перевозку тяжелых грузов автомобильным транспортом в жаркие дни, скоро могут быть снижены. РОСНАНО сообщил об укладке первого в мире экспериментального участка дорожного полотна с графеновыми нанотрубками на федеральной трассе "М-4 Дон". Министерство транспорта РФ уже признало разработку перспективной, так как успешные испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками, показали повышение устойчивости к образованию колеи и трещин на 67%, устойчивость к усталостному трещнообразованию - на 67,5%. Уникальная добавка произведена портфельной компанией РОСНАНО OCSiAl.
Президент компании сообщил, что комплекс физико-механических свойств повышает эксплуатационные характеристики асфальтобетона, что особенно важно в южных широтах на трассах, подверженных высокой транспортной нагрузке при высоких температурах.
Графеновые нанотрубки - невероятно прочный и легкий материал, который широко применяется для изменения свойств различных материалов. Нанотрубки вводятся в битум с помощью адгезионных присадок, а затем модифицированный битум добавляется в асфальтобетон. Испытания показали прирост температуры размягчения на 10С и увеличение вязкости вяжущего более чем в два раза. Следующий шаг на пути применения разработки в масштабах страны - проектирование дорожной сети с упрочненным с помощью нанотрубок покрытием.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.