Характер буйвола. "Гудок". 30 сентября 2022
30.09.2022 в 09:46 | Гудок | Advis.ru
Первая десятка тепловозов 3ТЭ25К2М, обеспечивающих движение тяжеловесных поездов массой до 7,1 тыс. тонн на участках БАМа, прошла текущий ремонт в объёме ТР-2 в СЛД Амурское филиала "Дальневосточный" (входит в ГК "ЛокоТех"). Комсомольчане разработали уникальную технологию обслуживания современных машин.
В депо Амурское локомотивы 3ТЭ25К2М начали поступать с 2019 года, и сегодня здесь на гарантийном обслуживании 113 тепловозов.
– Наше депо изначально строилось как паровозное. А когда пришли первые тепловозы, приходилось удлинять канавы, менять инфраструктуру цехов. Позже был построен новый ПТОЛ. Сейчас же предстоит глобальная реконструкция, учитывающая все особенности обслуживания современной техники. Мы же, в ожидании строительства, смогли на старых мощностях освоить новый вид ремонта самых мощных локомотивов, работающих на БАМе, – рассказывает заместитель начальника СЛД Амурское по производству Максим Кудинов.
В марте на ТР-2 зашли первые тепловозы, набегавшие по нормативу 300 тысяч километров. А для того, чтобы приступить к ремонту, пришлось провести серьёзную подготовку.
– Нюансов в обслуживании 3ТЭ25К2М очень много. Взять, к примеру, аккумуляторные батареи: в старых сериях они расположены внутри кузова, а в новых – под ним. Та же замена моторного масла потребовала новых технических решений. На базе депо работает центр гарантийного обслуживания, в который входят и производители, и поставщики. И каждый по своему направлению выдавал инженерные решения, позволяющие уйти от "узкого места", – продолжает Максим Кудинов. – В итоге, отладив процесс, мы распределили локомотивы, заходящие на ТР-2, по готовым для определённых видов работ цехам. И, конечно, современное оборудование позволяет обслуживать сложную электронную начинку тепловозов.
В настоящий момент идёт защита нормативных графиков обслуживания локомотивов в объёме ТР-2. Сейчас процесс укладывается в 180 часов.
– При этом из-за сильного износа колёсных пар (издержки горного профиля пути) мы смогли перестроить технологию, чтобы параллельно их менять, – отмечает Максим Кудинов. – Для этого сервисное отделение на станции Вяземская мы приспособили под ремонт и освидетельствование колёсных пар. В итоге, пока локомотив проходит цикл ТР-2, мы его "переобуваем" и ставим на новые бандажи.
По словам Максима Кудинова, сказать, что "притирка" с тепловозом 3ТЭ25К2М позади, нельзя. Его ещё изучают.
– Не устаем удивляться мощи – прёт груз, как буйвол. Я сам в депо работаю с 2006 года, много серий тепловозов повидал, но именно 3ТЭ25К2М поставил перед коллективом очень высокую планку. Мы в постоянном развитии – уже сейчас готовимся к ремонту в объёме ТР-3, он начнётся через 2 года.
В депо Амурское локомотивы 3ТЭ25К2М начали поступать с 2019 года, и сегодня здесь на гарантийном обслуживании 113 тепловозов.
– Наше депо изначально строилось как паровозное. А когда пришли первые тепловозы, приходилось удлинять канавы, менять инфраструктуру цехов. Позже был построен новый ПТОЛ. Сейчас же предстоит глобальная реконструкция, учитывающая все особенности обслуживания современной техники. Мы же, в ожидании строительства, смогли на старых мощностях освоить новый вид ремонта самых мощных локомотивов, работающих на БАМе, – рассказывает заместитель начальника СЛД Амурское по производству Максим Кудинов.
В марте на ТР-2 зашли первые тепловозы, набегавшие по нормативу 300 тысяч километров. А для того, чтобы приступить к ремонту, пришлось провести серьёзную подготовку.
– Нюансов в обслуживании 3ТЭ25К2М очень много. Взять, к примеру, аккумуляторные батареи: в старых сериях они расположены внутри кузова, а в новых – под ним. Та же замена моторного масла потребовала новых технических решений. На базе депо работает центр гарантийного обслуживания, в который входят и производители, и поставщики. И каждый по своему направлению выдавал инженерные решения, позволяющие уйти от "узкого места", – продолжает Максим Кудинов. – В итоге, отладив процесс, мы распределили локомотивы, заходящие на ТР-2, по готовым для определённых видов работ цехам. И, конечно, современное оборудование позволяет обслуживать сложную электронную начинку тепловозов.
В настоящий момент идёт защита нормативных графиков обслуживания локомотивов в объёме ТР-2. Сейчас процесс укладывается в 180 часов.
– При этом из-за сильного износа колёсных пар (издержки горного профиля пути) мы смогли перестроить технологию, чтобы параллельно их менять, – отмечает Максим Кудинов. – Для этого сервисное отделение на станции Вяземская мы приспособили под ремонт и освидетельствование колёсных пар. В итоге, пока локомотив проходит цикл ТР-2, мы его "переобуваем" и ставим на новые бандажи.
По словам Максима Кудинова, сказать, что "притирка" с тепловозом 3ТЭ25К2М позади, нельзя. Его ещё изучают.
– Не устаем удивляться мощи – прёт груз, как буйвол. Я сам в депо работаю с 2006 года, много серий тепловозов повидал, но именно 3ТЭ25К2М поставил перед коллективом очень высокую планку. Мы в постоянном развитии – уже сейчас готовимся к ремонту в объёме ТР-3, он начнётся через 2 года.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение