Минимальную цену на крепкий алкоголь установили в Казахстане.
Правительством Республики Казахстан принято постановление от 31 марта 2021 года № 187 "Об установлении минимальных розничных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия", передает пресс-служба Комитета государственных доходов Министерства финансов РК.
Согласно постановлению, в Казахстане установлена минимальная розничная цена на водку и крепкие ликероводочные изделия в размере 1 980 тенге за литр.
К слову, данное ограничение не изменилось. Минимальная цена за литр крепкого алкоголя в размере 1 980 тенге была также утверждена год назад. А в 2019 году она была равна 1 923 тенге за литр.
Что входит в перечень данных алкогольных напитков
Согласно Закону РК "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" водками и водками особыми являются напитки, полученные специальной обработкой адсорбентом водно-спиртового раствора крепостью от 38% с добавлением ингредиентов или без них.
А ликероводочные изделия представляют собой смеси различных спиртованных соков, морсов, настоев и ароматных спиртов, получаемых переработкой плодово-ягодного и ароматического растительного сырья с добавлением к ним сахарного сиропа, эфирных масел виноматериала, виноградных вин, коньяка, лимонной кислоты и других пищевых продуктов, а также спирта и воды.
Крепкие ликероводочные изделия содержат в себе от 30% этилового спирта.
Коньяк, бренди, вино, виноматериал и пиво, согласно вышеуказанному закону, имеют другое описание, и в постановлении про них ничего не сказано.
Сколько минимум будет стоить бутылка водки
Отметим, что минимальная цена указана за литр. Бутылки при этом имеют разный объем. Поэтому пол-литра водки может стоить минимум 990 тенге, 750 миллилитров - 1 485 тенге и так далее.
Также напомним, что каждые полгода в Казахстане увеличивается минимальная цена и на сигареты. В первом полугодии текущего года она составляет 500 тенге.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot