Онлайн-доставка круглый год: что заказывают россияне.
12.10.2023 в 11:04 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Аналитики CloudPayments (входит в группу Cloud) и BRONIBOY выявили, в какой сезон и что чаще всего заказывают россияне.
По данным BRONIBOY, на сезонность потребительского спроса влияет температура за окном. Так, летом потребление пищи в целом снижается из-за жары. Данные CloudPayments это подтверждают. Действительно, доля онлайн-оборота в сфере общественного питания выросла на 10% в сентябре по сравнению с августом 2023 года. Число транзакций увеличилось на 4%, а также вырос средний чек на 5% — с 1 181 руб. до 1 240 руб.
Сравнивая сентябрь 2022 и 2023 года, за год доля онлайн-оборота общественного питания выросла на 28%, а также число транзакций на 31%. При этом снизился размер среднего чека на 2% — с 1 267 руб. до 1 240 руб. По данным BRONIBOY, рост связан с увеличением заказов овощей и фруктов.
Что касается меню, то и в выборе блюд наблюдается изменение спроса. Так, летом превалируют охлаждающие напитки, холодные супы и свежие салаты. Осенью россияне чаще заказывают блюда из грибов и тыквы. Осенью 2023 года BRONIBOY отмечает рекордное количество заказов с лисичками: пасты, пиццы, салаты, супы, брускетты, боулы, вареники и даже бургеры. Также участились заказы на фрукты и овощи.
Зимой россияне предпочитают более жирные, наваристые блюда: холодцы, борщи, фо-бо, блинчики с сытной начинкой. По данным CloudPayments, в зимние месяцы 2023 года, по сравнению с весной этого же года, доля онлайн-оборота в общественном питании была выше на 5%, а число транзакций — на 9%. При этом размер среднего чека был ниже на 4% — с 1 278 руб. до 1 224 руб.
Вне сезона который год на пике остаются блюда грузинской кухни – в основном хинкали с мясом или курицей, а также фастфуд: бургеры, картофель фри, наггетсы.
"Даже после экономических пертурбаций в прошлом году рынок доставки еды сохранил свой рост. Скорее всего, люди будут уделять больше внимания маркетинговым акциям и программам лояльности, но интерес к доставке продуктов не угаснет. Поэтому пока развитие отрасли зависит напрямую от потребителя. Но в целом прогноз положительный, развиваются новые сервисы и более выгодные модели сотрудничества — такие, как почасовой найм курьеров", — прокомментировал Александр Авдеев, CEO BRONIBOY.
По данным BRONIBOY, на сезонность потребительского спроса влияет температура за окном. Так, летом потребление пищи в целом снижается из-за жары. Данные CloudPayments это подтверждают. Действительно, доля онлайн-оборота в сфере общественного питания выросла на 10% в сентябре по сравнению с августом 2023 года. Число транзакций увеличилось на 4%, а также вырос средний чек на 5% — с 1 181 руб. до 1 240 руб.
Сравнивая сентябрь 2022 и 2023 года, за год доля онлайн-оборота общественного питания выросла на 28%, а также число транзакций на 31%. При этом снизился размер среднего чека на 2% — с 1 267 руб. до 1 240 руб. По данным BRONIBOY, рост связан с увеличением заказов овощей и фруктов.
Что касается меню, то и в выборе блюд наблюдается изменение спроса. Так, летом превалируют охлаждающие напитки, холодные супы и свежие салаты. Осенью россияне чаще заказывают блюда из грибов и тыквы. Осенью 2023 года BRONIBOY отмечает рекордное количество заказов с лисичками: пасты, пиццы, салаты, супы, брускетты, боулы, вареники и даже бургеры. Также участились заказы на фрукты и овощи.
Зимой россияне предпочитают более жирные, наваристые блюда: холодцы, борщи, фо-бо, блинчики с сытной начинкой. По данным CloudPayments, в зимние месяцы 2023 года, по сравнению с весной этого же года, доля онлайн-оборота в общественном питании была выше на 5%, а число транзакций — на 9%. При этом размер среднего чека был ниже на 4% — с 1 278 руб. до 1 224 руб.
Вне сезона который год на пике остаются блюда грузинской кухни – в основном хинкали с мясом или курицей, а также фастфуд: бургеры, картофель фри, наггетсы.
"Даже после экономических пертурбаций в прошлом году рынок доставки еды сохранил свой рост. Скорее всего, люди будут уделять больше внимания маркетинговым акциям и программам лояльности, но интерес к доставке продуктов не угаснет. Поэтому пока развитие отрасли зависит напрямую от потребителя. Но в целом прогноз положительный, развиваются новые сервисы и более выгодные модели сотрудничества — такие, как почасовой найм курьеров", — прокомментировал Александр Авдеев, CEO BRONIBOY.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.