Онлайн-доставка круглый год: что заказывают россияне.
По данным BRONIBOY, на сезонность потребительского спроса влияет температура за окном. Так, летом потребление пищи в целом снижается из-за жары. Данные CloudPayments это подтверждают. Действительно, доля онлайн-оборота в сфере общественного питания выросла на 10% в сентябре по сравнению с августом 2023 года. Число транзакций увеличилось на 4%, а также вырос средний чек на 5% — с 1 181 руб. до 1 240 руб.
Сравнивая сентябрь 2022 и 2023 года, за год доля онлайн-оборота общественного питания выросла на 28%, а также число транзакций на 31%. При этом снизился размер среднего чека на 2% — с 1 267 руб. до 1 240 руб. По данным BRONIBOY, рост связан с увеличением заказов овощей и фруктов.
Что касается меню, то и в выборе блюд наблюдается изменение спроса. Так, летом превалируют охлаждающие напитки, холодные супы и свежие салаты. Осенью россияне чаще заказывают блюда из грибов и тыквы. Осенью 2023 года BRONIBOY отмечает рекордное количество заказов с лисичками: пасты, пиццы, салаты, супы, брускетты, боулы, вареники и даже бургеры. Также участились заказы на фрукты и овощи.
Зимой россияне предпочитают более жирные, наваристые блюда: холодцы, борщи, фо-бо, блинчики с сытной начинкой. По данным CloudPayments, в зимние месяцы 2023 года, по сравнению с весной этого же года, доля онлайн-оборота в общественном питании была выше на 5%, а число транзакций — на 9%. При этом размер среднего чека был ниже на 4% — с 1 278 руб. до 1 224 руб.
Вне сезона который год на пике остаются блюда грузинской кухни – в основном хинкали с мясом или курицей, а также фастфуд: бургеры, картофель фри, наггетсы.
"Даже после экономических пертурбаций в прошлом году рынок доставки еды сохранил свой рост. Скорее всего, люди будут уделять больше внимания маркетинговым акциям и программам лояльности, но интерес к доставке продуктов не угаснет. Поэтому пока развитие отрасли зависит напрямую от потребителя. Но в целом прогноз положительный, развиваются новые сервисы и более выгодные модели сотрудничества — такие, как почасовой найм курьеров", — прокомментировал Александр Авдеев, CEO BRONIBOY.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot