Экспорт мороженого из Приморья в КНР снизился на 70% из-за подделок и роста курса юаня.
Объем экспорта мороженого из Приморья в Китай, где российский продукт ценят за молочный вкус и ассортимент, в 2017 году упал почти на 70% до 202 тонн. Это произошло из-за изменения курса юаня и поддельной продукции, выпуск которой наладили производители в КНР.
"По информации краевого департамента сельского хозяйства и продовольствия, в прошлом году в Китай было отгружено 202 тонны приморского мороженого", - сообщила администрация Приморья, уточнив, что более 155 тонн составила продукция Арсеньевского молочного комбината и около 45 тонн - Владивостокской фабрики мороженого.
По данным краевой администрации, в 2016 году из Приморья в Китай отгрузили около 700 тонн этой продукции.
Эксперты отмечают, что падение объемов экспорта произошло не только в Приморье, но и в других регионах России, но наиболее заметным оно оказалось на Дальнем Востоке.
Как сообщила ТАСС доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ШЭМ ДВФУ) Елена Носкова, это связано с изменением курса юаня и тем, что российское мороженое в Китае довольно дорого. Так, вафельный "Стаканчик" стоит 18 юаней или 180 рублей.
"Падение объемов экспорта при сохранении доходов от него - это ситуация, которая произошла со многими отдельными регионами: Кемеровская область совсем не смогла экспортировать, Москва смогла продать примерно тот же объем (на 7% больше тонн, чем в предыдущий год), но на 61% дороже. <...> Однако наиболее отрицательная динамика характерна для Дальневосточных регионов - Амурской области, Хабаровского и Приморского края. Приморский край потерял 50% доходов от экспорта мороженого в Китай и уменьшил объемы поставок в натуральном выражении на 70%. <...> Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что приморские и хабаровские производители мороженого не смогли адаптировать цены на свою продукцию под изменения покупательской способности китайских потребителей", - отметила собеседница.
Китайский фальсификат дешевле
Помимо недальновидной ценовой политики, спад экспорта приморского мороженого также обусловлен чередой подделок.
"По словам экспертов, в силу повышенного спроса на наше мороженое, китайские производители наладили выпуск конрафакта, прикрываясь марками приморских компаний. Китайский фальсификат стоит намного дешевле приморского продукта, при этом качество мороженого находится на низком уровне. Большинство граждан КНР даже не знает, какой вкус имеет оригинальное мороженое", - сообщила ТАСС Елена Носкова.
Как отметила заведующая кафедрой маркетинга, коммерции и логистики ШЭМ ДВФУ Ирина Романова, российское мороженое в Китае ценят за его натуральный вкус.
"В Китае все мороженое практически в 100% случаев сделано из концентрата (молочного порошка). Схожим качеством, хоть и несколько лучшим, обладают многие виды мороженого из европейских стран, особенно из Греции, главный поставщик мороженого на китайский рынок - Франция. <...> Российское мороженое же ценится за молочный вкус", - сообщила ТАСС Ирина Романова, добавив, что сейчас российские продукты проигрывают всемирно известным брендам из-за того, что не имеют такой же эргономичной упаковки и не обладают таким же глубоким ассортиментом.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot