За 15 лет выручка группы "Черкизово" увеличилась в 7,7 раза.
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Строительство » Промышленное строительство РФ
Сегодня в портфель компании входят 15 брендов (включая федеральные и региональные), в том числе "Черкизово", "Петелинка", "Куриное царство", "Пава-Пава" и ряд других. Группа "Черкизово" включает в себя девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, девять мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. За 15 лет география присутствия предприятий Группы "Черкизово" составила 15 регионов страны.
В 2019 году Группа "Черкизово" произвела около 1,2 млн тонн мясной продукции. Консолидированная выручка компании по итогам 2019 года составила 120,1 млрд рублей. Это в 7,7 раза больше выручки 2005 года (15,4 млрд рублей).
При этом годовой объем производства курицы на предприятиях группы за 15 лет вырос в 9,5 раза, свинины – в 5,7 раза. В настоящее время Группа "Черкизово" производит более 300 различных видов продукции.
Одно из главных направлений деятельности "Черкизово" – экспорт. Группа экспортирует не только сырье, но и продукцию мясопереработки. По прогнозам, в 2021 году экспорт колбасных изделий вырастет на 30% в натуральном выражении. Компания активно развивает сотрудничество не только с отечественными сетями общественного питания ("Додо-пицца"), но и международными, в числе которых KFC, "Макдоналдс", Burger King. Кроме того, в июле 2020 года Группа "Черкизово" получила статус поставщика ООН.
Сегодня в компании работают свыше 32,4 тыс. человек. Группа "Черкизово" является признанным лидером в области инноваций в российском АПК. В рамках цифровизации отрасли в 2018 году компания запустила в Кашире крупнейший в Европе роботизированный завод по выпуску колбасной продукции. Преимуществом компании является вертикальная интеграция, которая соединяет все звенья аграрной цепочки – от выращивания зерновых до производства готовой продукции – и позволяет гарантировать качество продукции на всех этапах. Также Группе принадлежит собственный лабораторный комплекс европейского уровня – НИЦ "Черкизово", который специализируется на исследованиях и разработке продуктов питания.
Компания продолжает диверсифицировать бизнес: в этом году она начала строить собственный маслоэкстракционный завод (МЭЗ) в Липецкой области.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot