Мария Жмак, директор по маркетингу "МАН Трак энд Бас РУС": "Лизинг – единственная возможность для многих перевозчиков обновить парк грузового транспорта". "ИА РЖД-Партнер.ру". 2 сентября 2020
– Мария, на Ваш взгляд, почему на сегодняшний день парк магистральных грузовиков стареет?
– Мы не наблюдаем такой тенденции. По данным продаж, начиная с 2016 года в сегменте грузового транспорта свыше 6 т фиксируется положительная динамика. В 2017-м рост по рынку составил 49% по отношению к 2016 году, в 2018-м этот показатель увеличился на 16%, в 2019 году мы увидели незначительное снижение по рынку – минус 4%. Продажи бренда также демонстрировали рост в 2017-м (+104%), 2018-м (+35%). В 2019 году мы наблюдали общий спад спроса на рынке, и наш бренд не стал исключением.
Пандемия COVID-19 оставила свой след в сегменте коммерческого транспорта. В первой половине 2020 года рынок показал падение. Сегодня надежды всех его участников связаны с отложенным спросом и стабилизацией финансового положения клиентов, которые могут помочь отыграть падение. Безусловно, очень многое будет зависеть от появления второй волны эпидемии и возможных сопутствующих ограничений в экономической активности.
– На каких маршрутах новые автопоезда сейчас востребованы в первую очередь?
– Автопоезда востребованы на маршрутах дальнего следования и в международных перевозках, так как стоимость перевозки тонны груза существенно снижается, уменьшаются и издержки перевозчиков.
– Часто перевозчики берут грузовой автотранспорт в лизинг. Какие риски для предпринимателя это несет?
– Для многих компаний лизинг становится единственной реальной возможностью найти финансы на приобретение транспорта, так как покупка автомобилей, в том числе и для юридических лиц, – это довольно серьезные затраты. У клиента нет необходимости сразу платить за технику полную сумму. Ему предоставляется возможность арендовать ее на условии ежемесячных взносов и со временем досрочно выкупить по остаточной стоимости с учетом ставки удорожания. А поскольку первоначальный взнос по программам автолизинга обычно не превышает 20%, пополнение или обновление автопарка не требует от предпринимателя крупных расходов.
Если говорить о недостатках, то по договору лизинга обычно любая просрочка очередного взноса в графике платежей считается причиной для одностороннего расторжения сделки и возврата автомобиля. Но сейчас мы видим, что и лизинговые компании с достаточным пониманием относятся к клиентам, поэтому каждый частный случай обсуждается отдельно и ищутся оптимальные пути выхода из трудного положения и поддержки предпринимателей.
– Что можно сделать, чтобы увеличить обновляемость парка магистральных грузовиков в текущих условиях?
– Основная задача и стратегия нашей компании в настоящее время – долгосрочные отношения с клиентом, обеспечивающие максимальный коэффициент выхода техники на линию и минимизацию затрат на содержание автопарка. Мы видим растущий интерес к планированию затрат на содержание автопарка. Перевозчики больше не смотрят на стоимость машины в момент покупки, им интересна стоимость километра эксплуатации, остаточная стоимость, стоимость запасных частей. Все больше и больше предпринимателей выбирают поддержку в виде сервисных контрактов от 2 до 3 лет, а также мы видим спрос на информационные сервисы.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.