Мантуров исключил рост цен и дефицит лекарств из-за закона о маркировке.
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
"Дефицит, равно как и повышение цен, маркировка по определению вызвать не может", — сообщил министр.
Мантуров отметил, что вступивший с 1 июля в силу закон об обязательной маркировке препаратов уже приносит результаты. В частности, в аптеках начали выявлять лекарства, предназначенные только для выдачи пациентам в больницах. По словам министра, недобросовестные работники клиник перепродают фармацевтическим точкам госпитальные препараты.
Кроме того, Мантуров сообщил, что Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который занимается маркировкой лекарств, обязан бесплатно выдавать коды для препаратов ценой до 20 руб. В сегменте дорогих лекарств, по словам главы Минпромторга, маркировка стоимостью 50 коп. «не имеет значения».
Эксперимент по обязательной маркировке лекарств начался в 2017 году. С 1 октября 2019 года процедура стала обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий, а с 1 июля 2020 года — для всех остальных.
В марте фармакологические компании просили государство отложить обязательную маркировку — из-за пандемии коронавирусной инфекции они не успели настроить оборудование для этой процедуры.
В мае СМИ сообщали, что Минздрав и другие профильные ведомства рассматривали возможность переноса обязательной маркировки, однако с 1 июля закон все же вступил в силу. При этом правительство пошло на послабления и сделало исключение для части препаратов, произведенных с 1 июля по 1 октября 2020 года.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.