Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Три года до каботажа: иностранные перевозчики заберут грузы российских компаний.

Три года до каботажа: иностранные перевозчики заберут грузы российских компаний.
Госдума в третьем чтении приняла закон о регулировании каботажных автомобильных перевозок. Документ опубликован на портале нормативно-правовых актов. Он разрешает транспортным компаниям ЕАЭС выполнять доставку грузов по территории стран-партнеров. Но иностранные и российские перевозчики сейчас находятся в неравнозначных условиях с точки зрения приобретения и обслуживания техники, уровня оплаты труда, стоимости топлива. Поэтому разрешение каботажа может привести к демпингу на российском рынке, оттоку грузовой базы к иностранным компаниям.
Из-за снижения доходов российские перевозчики не смогут пополнять автопарк. И в перспективе 3-5 лет Россия столкнется с нехваткой транспортных средств для доставки грузов, убеждены члены комитета по транспортной логистике "Деловой России".
С 2020 года иностранное транспортное средство единовременно может выполнять одну перевозку грузов в пределах девяти регионов России на обратном пути следования из любого зарубежного государства. В остальных случаях каботажные перевозки запрещены.
Согласно принятому законопроекту, с 2025 года планируется разрешить до трех последовательных каботажных перевозок на одном иностранном ТС, зарегистрированном в ЕАЭС. Перевозки можно будет выполнять между пунктами, расположенными на территории РФ. Доставка разрешается при попутном направлении к месту следующей загрузки или возвращении транспортного средства в государство, где оно зарегистрировано.
Это приведет к развитию недобросовестной конкуренции в отрасли, убежден руководитель комитета по транспортной логистике "Деловой России", заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.
В большинстве стран ЕАЭС стоимость топлива, приобретения и обслуживания техники, ФОТ персонала ниже, чем в России.
По состоянию на декабрь стоимость дизельного топлива в Казахстане составляет 37,9 руб/л (250 тенге), в России — 57,4 руб/л, приводит пример Дмитрий Калашников, член комитета по транспортной логистике "Деловой России", генеральный директор ИТЕКО. Средняя заработная плата водителя грузовика в Киргизии по итогам 2022 года составила 17 744 руб. в месяц (21 746 с), в России — 81 641 руб.
В этом году условия российских компаний стали еще менее конкурентными — себестоимость перевозки увеличилась на 16%, цены на запчасти — на 20-50%. Стоимость грузовиков выросла на 20-40% год к году, доступна только новая техника китайских и российских производителей.
Перевозчики ЕАЭС смогут работать по ставкам, которые для российских губительны. Это приведет к ценовому демпингу на рынке и отечественные компании потеряют часть грузовой базы, подчеркнул Вадим Филатов.
Необходимо выровнять условия для всех участников соглашения перед тем, как разрешить каботажные перевозки, добавил Дмитрий Калашников.
Если ценовой демпинг будет развиваться, снижение дохода отечественных перевозчиков в 2025 году придет к тому, что компании не смогут пополнять автопарк, средний возраст которого уже составляет 20,4 года, по данным Национального агентства промышленной информации.
Важно избежать убытков, добавил Александр Николенко, участник расширенного заседания комитета по транспортной логистике "Деловой России", директор "Транзит-С". Эксперт вспоминает российский опыт введения перецепки для грузовиков, зарегистрированных в Евросоюзе. Из-за того, что ответную меру ввели только 1 октября, условия оказались неравнозначными. Европейские транспортные компании могли доставлять грузы до конечного получателя в России, в то время как сотни отечественных грузовиков простаивали.
В итоге за апрель-сентябрь российские перевозчики потеряли грузовую базу и понесли убытки в размере 22 млрд рублей, по оценкам АСМАП.

Для справки: Название компании: Компания ПЭК, ООО (Первая экспедиционная компания) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot