Ретейлеры оценили принятый закон о предустановке российского софта и ждут конкретики.
22.11.2019 в 09:29 | ТАСС | Advis.ru
В Inventive Retail Group выразили опасение, что регулирование "может затруднить работу цивилизованного ретейла".
Принятие Госдумой закона о предустановке российского программного обеспечения на гаджеты и другую "умную" технику не несет угроз для рынка и интересов пользователей, считает вице-президент по закупкам и развитию бизнеса компании "Связной" Михаил Комков.
"В настоящий момент мы не видим угроз для отечественного рынка. Уверены, что производители смогут найти решение, которое никак не скажется на российских потребителях", - сказал ТАСС в четверг представитель одного из крупнейших игроков на рынке.
В пресс-службе Inventive Retail Group, работающей под брендом re:Store, заявили, что ожидают конкретизации нормы со стороны правительства. "Закон в том виде, в котором он принят сегодня, не содержит никакой конкретики, ее должно определить правительство. Мы не знаем, какие именно приложения должны быть предустановлены, на каких именно устройствах", - пояснили в ретейлере.
Президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКИТ) Артем Соколов согласился с тем, что конкретные параметры применения принятого Госдумой закона еще предстоит уточнить. "Вопрос требует самого тщательного обсуждения, так как его (закона) применение создает риски формирования неравных условий конкуренции и потенциально может привести к колоссальным структурным изменениям на рынке", - сказал он.
В частности, производителям нужно понимать, какой софт они должны будут устанавливать на устройства в случае вступления закона в силу. "Сколько приложений мне нужно будет установить, чтобы удовлетворить требованиям? По одному каждого типа? Тогда почему и кому мы будем отдавать приоритет?" - привел Соколов примеры возникающих вопросов.
Мнения разошлись
Вместе с тем российский ретейлер "М.Видео - Эльдорадо" выразил обеспокоенность принятием нового закона, сославшись на то, что без продуманных правил предустановки могут произойти "существенные изменения структуры рынка, ограничения для россиян в ассортименте и современных технологиях и недовольство обычных пользователей". В компании заявили ТАСС, что при разработке этих правил следует учитывать "технические и экономические реалии российского рынка". Схожую позицию высказали в Inventive Retail Group, где выразили опасение тем, что регулирование "может затруднить работу цивилизованного ретейла".
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят сети DNS и "М.Видео - Эльдорадо", ТАСС напомнили, что представители бизнес-сообщества направляли обращение с целым рядом вопросов по реализации норм законопроекта, но не получили ответа.
Ранее замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин заявил, что ведомство считает правильным принятие закона о предустановке. Он также отметил, что порядок реализации этого механизма предстоит определить. По его мнению, на гаджеты следует устанавливать "эффективные продукты, которые зарекомендовали себя на рынке".
О законе
Госдума 21 ноября приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий необходимость предустановки на смартфоны, компьютеры и телевизоры с функцией Smart-TV приложений, ориентированных на российскую аудиторию. Документ, инициированный группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политике Сергеем Жигаревым, вносит соответствующие поправки в закон "О защите прав потребителей". Предполагается, что закон должен вступить в силу с 1 июля 2020 года.
Принятие Госдумой закона о предустановке российского программного обеспечения на гаджеты и другую "умную" технику не несет угроз для рынка и интересов пользователей, считает вице-президент по закупкам и развитию бизнеса компании "Связной" Михаил Комков.
"В настоящий момент мы не видим угроз для отечественного рынка. Уверены, что производители смогут найти решение, которое никак не скажется на российских потребителях", - сказал ТАСС в четверг представитель одного из крупнейших игроков на рынке.
В пресс-службе Inventive Retail Group, работающей под брендом re:Store, заявили, что ожидают конкретизации нормы со стороны правительства. "Закон в том виде, в котором он принят сегодня, не содержит никакой конкретики, ее должно определить правительство. Мы не знаем, какие именно приложения должны быть предустановлены, на каких именно устройствах", - пояснили в ретейлере.
Президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКИТ) Артем Соколов согласился с тем, что конкретные параметры применения принятого Госдумой закона еще предстоит уточнить. "Вопрос требует самого тщательного обсуждения, так как его (закона) применение создает риски формирования неравных условий конкуренции и потенциально может привести к колоссальным структурным изменениям на рынке", - сказал он.
В частности, производителям нужно понимать, какой софт они должны будут устанавливать на устройства в случае вступления закона в силу. "Сколько приложений мне нужно будет установить, чтобы удовлетворить требованиям? По одному каждого типа? Тогда почему и кому мы будем отдавать приоритет?" - привел Соколов примеры возникающих вопросов.
Мнения разошлись
Вместе с тем российский ретейлер "М.Видео - Эльдорадо" выразил обеспокоенность принятием нового закона, сославшись на то, что без продуманных правил предустановки могут произойти "существенные изменения структуры рынка, ограничения для россиян в ассортименте и современных технологиях и недовольство обычных пользователей". В компании заявили ТАСС, что при разработке этих правил следует учитывать "технические и экономические реалии российского рынка". Схожую позицию высказали в Inventive Retail Group, где выразили опасение тем, что регулирование "может затруднить работу цивилизованного ретейла".
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят сети DNS и "М.Видео - Эльдорадо", ТАСС напомнили, что представители бизнес-сообщества направляли обращение с целым рядом вопросов по реализации норм законопроекта, но не получили ответа.
Ранее замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин заявил, что ведомство считает правильным принятие закона о предустановке. Он также отметил, что порядок реализации этого механизма предстоит определить. По его мнению, на гаджеты следует устанавливать "эффективные продукты, которые зарекомендовали себя на рынке".
О законе
Госдума 21 ноября приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий необходимость предустановки на смартфоны, компьютеры и телевизоры с функцией Smart-TV приложений, ориентированных на российскую аудиторию. Документ, инициированный группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политике Сергеем Жигаревым, вносит соответствующие поправки в закон "О защите прав потребителей". Предполагается, что закон должен вступить в силу с 1 июля 2020 года.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.