Алексей Мартыненко: маркировка снизит конкурентоспособность российского молочного производства.
По словам генерального директора ЗАО "Умалат" Алексея Мартыненко, маркировка готовой молочной продукции представляет угрозу для отрасли, поскольку способствует снижению конкурентоспособности молочного производства. По словам бизнесмена, она способна навредить как потребителям, так и производителям, пишет The DairyNews.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому с 1 декабря 2020 года оборот готовой молочной продукции без маркировки будет под запретом.
"Маркировка готовой молочной продукции - это избыточный контроль, который навредит как потребителям, так и производителям. В первую очередь она повлияет на производителей молока, снизив конкурентоспособность российского производства. Также эта норма в перспективе потребует очень больших средств и усилий, - сообщил Алексей Мартыненко. - Данная инициатива находится в череде неэффективных решений нашего государства".
В данный момент в России запущен эксперимент по маркировке нескольких видов готовой молочной продукции. Среди них молоко, сливки, сгущенка, кефир, йогурт, сливочное масло, мороженое, творог и сыры.
Курирует проведение эксперимента Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эксперимент продлится до конца февраля 2020 года, а с 1 июня нанесение цифрового двухмерного кода Data Matrix на всю упакованную молочную продукцию станет обязательным.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому с 1 декабря 2020 года оборот готовой молочной продукции без маркировки будет под запретом.
"Маркировка готовой молочной продукции - это избыточный контроль, который навредит как потребителям, так и производителям. В первую очередь она повлияет на производителей молока, снизив конкурентоспособность российского производства. Также эта норма в перспективе потребует очень больших средств и усилий, - сообщил Алексей Мартыненко. - Данная инициатива находится в череде неэффективных решений нашего государства".
В данный момент в России запущен эксперимент по маркировке нескольких видов готовой молочной продукции. Среди них молоко, сливки, сгущенка, кефир, йогурт, сливочное масло, мороженое, творог и сыры.
Курирует проведение эксперимента Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эксперимент продлится до конца февраля 2020 года, а с 1 июня нанесение цифрового двухмерного кода Data Matrix на всю упакованную молочную продукцию станет обязательным.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение