Продажи безлактозных продуктов растут двузначными темпами.

В среднем 30–40% людей в России имеют непереносимость лактозы в той или иной степени, показало исследование медико-генетического центра Genotek, проведенное в 2023 году совместно с учеными биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
Лактазная недостаточность — это не болезнь, а состояние, связанное со снижением активности лактазы, фермента, необходимого для переваривания молочного сахара лактозы. Из-за него после употребления молочных продуктов в течение 3–4 часов могут появиться вздутие, боль в животе, урчание, диарея. У взрослых лактазная недостаточность может проявиться в любом возрасте. По разным данным, до 70% взрослого населения мира в той или иной степени страдает непереносимостью лактозы. Из-за этого многие люди ограничивают себя в употреблении молочных продуктов, одновременно убирая из рациона важный источник кальция. В то же время современные технологии производства безлактозных молочных продуктов позволяют этого не делать. При производстве в молоко добавляется специальный фермент, который полностью расщепляет лактозу и сохраняет привычный вкус классических молочных продуктов.
Unagrande Company (бренды Unagrande, Pretto, "Умалат", "Масло—Масло", "Велика Брънза" и другие) запустила производство линейки свежих безлактозных сыров и сливочного масла в 2018 году, в 2022 и 2023 годах объемы выпуска выросли на 20% и 37% соответственно. В общем объеме производства доля этой категории пока невелика (порядка 4–5%), но она показывает хорошую динамику роста, тогда как спрос на традиционные молочные продукты в последние годы медленно снижается. Пока еще не все крупные торговые сети поставили безлактозные продукты на свои полки, но интерес растет быстро.
"Сейчас сети сами стали обращаться с запросами по поводу безлактозных продуктов, интересуются СТМ, продуктами, произведенными эксклюзивно под них в бренде, — рассказала Оксана Фролова, директор по маркетингу Unagrande Company. — Ритейлеры, которые занимаются продвижением безлактозной молочки, быстро видят результат и довольны. Эти продукты не оттягивают покупателей из традиционной молочной категории, но предлагают качественную замену тем, кто отказывается от употребления молока и сыров из-за непереносимости. Сложности с продвижением связаны скорее с тем, что потребители не знают о существовании безлактозных продуктов, не знают, где их купить. В прошлом году мы инициировали большую информационную кампанию с блогерами, и видим, что это быстро дает результат".
По данным исследований Profi Online Research, 15% покупателей выбирают для посещения те магазины, в ассортименте которых представлены специализированные продукты. Безлактозные молочные продукты тоже могут стать источником трафика. В сети "Вкусвилл" представлено 14 SKU безлактозных продуктов. В течение года их продажи росли двузначными темпами, в январе 2024-го по сравнению с январем 2023-го рост продаж составил 47%. "При этом рост обусловлен не расширением ассортимента, а органическим увеличением спроса. Поэтому мы планируем дальнейшее развитие категории, в ближайшее время полка пополнится еще 2 SKU. В наших магазинах упаковки продуктов безлактозной линейки выделяются фиолетовым цветом, покупатели уже знают это и ищут их", — отметила Валерия Кочетова, бренд-стратег компании "ВкусВилл" категории "Молочный путь".
Для справки: Название компании: ВкусВилл, АО (Торговая сеть ВкусВилл) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.