Продажи безлактозных продуктов растут двузначными темпами.

Продажи безлактозных продуктов растут двузначными темпами.
В январе 2024 г. в сети "Вкусвилл" продажи безлактозных молочных продуктов увеличились на 47% по сравнению с январем 2023 г., производитель свежих сыров и сливочного масла Unagrande Company нарастил объемы выпуска безлактозной линейки на 37% за год. Но, стоит сказать, что сегодня безлактозные молочные продукты можно купить далеко не во всех магазинах. Такими данным поделились участники круглого стола на тему "Непереносимость лактозы и современные методы решения".
В среднем 30–40% людей в России имеют непереносимость лактозы в той или иной степени, показало исследование медико-генетического центра Genotek, проведенное в 2023 году совместно с учеными биологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.
Лактазная недостаточность — это не болезнь, а состояние, связанное со снижением активности лактазы, фермента, необходимого для переваривания молочного сахара лактозы. Из-за него после употребления молочных продуктов в течение 3–4 часов могут появиться вздутие, боль в животе, урчание, диарея. У взрослых лактазная недостаточность может проявиться в любом возрасте. По разным данным, до 70% взрослого населения мира в той или иной степени страдает непереносимостью лактозы. Из-за этого многие люди ограничивают себя в употреблении молочных продуктов, одновременно убирая из рациона важный источник кальция. В то же время современные технологии производства безлактозных молочных продуктов позволяют этого не делать. При производстве в молоко добавляется специальный фермент, который полностью расщепляет лактозу и сохраняет привычный вкус классических молочных продуктов.
Unagrande Company (бренды Unagrande, Pretto, "Умалат", "Масло—Масло", "Велика Брънза" и другие) запустила производство линейки свежих безлактозных сыров и сливочного масла в 2018 году, в 2022 и 2023 годах объемы выпуска выросли на 20% и 37% соответственно. В общем объеме производства доля этой категории пока невелика (порядка 4–5%), но она показывает хорошую динамику роста, тогда как спрос на традиционные молочные продукты в последние годы медленно снижается. Пока еще не все крупные торговые сети поставили безлактозные продукты на свои полки, но интерес растет быстро.
"Сейчас сети сами стали обращаться с запросами по поводу безлактозных продуктов, интересуются СТМ, продуктами, произведенными эксклюзивно под них в бренде, — рассказала Оксана Фролова, директор по маркетингу Unagrande Company. — Ритейлеры, которые занимаются продвижением безлактозной молочки, быстро видят результат и довольны. Эти продукты не оттягивают покупателей из традиционной молочной категории, но предлагают качественную замену тем, кто отказывается от употребления молока и сыров из-за непереносимости. Сложности с продвижением связаны скорее с тем, что потребители не знают о существовании безлактозных продуктов, не знают, где их купить. В прошлом году мы инициировали большую информационную кампанию с блогерами, и видим, что это быстро дает результат".
По данным исследований Profi Online Research, 15% покупателей выбирают для посещения те магазины, в ассортименте которых представлены специализированные продукты. Безлактозные молочные продукты тоже могут стать источником трафика. В сети "Вкусвилл" представлено 14 SKU безлактозных продуктов. В течение года их продажи росли двузначными темпами, в январе 2024-го по сравнению с январем 2023-го рост продаж составил 47%. "При этом рост обусловлен не расширением ассортимента, а органическим увеличением спроса. Поэтому мы планируем дальнейшее развитие категории, в ближайшее время полка пополнится еще 2 SKU. В наших магазинах упаковки продуктов безлактозной линейки выделяются фиолетовым цветом, покупатели уже знают это и ищут их", — отметила Валерия Кочетова, бренд-стратег компании "ВкусВилл" категории "Молочный путь".

Для справки: Название компании: ВкусВилл, АО (Торговая сеть ВкусВилл) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233