Как "МаксиПро" строила интернет-платформу для строительных компаний. " Ради дома". 24 июня 2021
Пандемия коронавируса заставила бизнес в рекордные сроки предложить клиентам работающие цифровые инструменты. Не стал исключением и строительный ритейл. О разработке и запуске B2B-платформы "МаксиПро" порталу Ради Дома PRO рассказал руководитель проекта Александр Данилюк.
Идея и предпосылки
Большой потенциал онлайн-шоппинга в строительной сфере был очевиден для компании еще до пандемии. Тщательно изучив покупательское поведение юридических и физических лиц, мы зафиксировали различия в их потребностях и приняли решение создать сразу две платформы e-commerce: интернет-магазин для частных покупателей и В2В-портал для бизнеса.
Разработка и запуск
B2B-портал "МаксиПро", предназначенный для средних и крупных строительных компаний, был разработан на одном из новейших фреймворков ASP.NET Core Blazor и запущен в декабре 2019 года — одновременно с открытием первого шоурума в г. Мытищи. Blazor WebAssembly — это платформа одностраничных приложений (SPA) для создания современных интерактивных клиентских веб-приложений с использованием .NET. Процесс разработки портала занял около 8 месяцев.
Для ускорения и повышения качества работы системы была внедрена концепция непрерывной интеграции и доставки CI/CD — технология автоматизации тестирования и доставки новых модулей разрабатываемого проекта заинтересованным сторонам. Для достижения большого времени непрерывной работы, или uptime, и обеспечения отказоустойчивости платформа развернута сразу на нескольких обслуживающих серверах с балансировкой нагрузки. На портале реализован сложный механизм автоматического ценообразования, подбирающий индивидуальную стоимость продукции для каждого клиента, а также подключен интеллектуальный обучающийся поиск.
После запуска платформы мы привлекали амбассадоров — наших клиентов из крупных и средних компаний, которые тестировали работу портала и давали обратную связь. Более того, даже сейчас, спустя полтора года после старта, мы продолжаем принимать отзывы клиентов, анализируем customer journey, совершенствуем функционал и дорабатываем систему поиска товаров, обогащая ее синонимами.
Функционал платформы
Потребности наших клиентов неоднородны: одни хотят видеть аналитику по расходам, построенным объектам, категориям товаров и сотрудникам; другим функционал важен меньше, зато нужны индивидуальные цены; третьи хотят настроить личный кабинет, следить за статусом заказа и отгрузками, а также осуществлять управление своим бизнесом, добавляя разные юридические лица.
Для клиентов, которые сотрудничают с требовательными заказчиками, важна выгрузка сертификатов к товарам, а для специалистов, работающих с документооборотом, — возможность в пару кликов сформировать акты сверки прямо в личном кабинете. Клиенты также могут использовать платформу для прохождения обучения от поставщиков и участия в мастер-классах, а поставщики — для предложения условий сотрудничества через сервис поддержки.
Платформа учитывает все эти потребности и представляет широкий функционал для бизнеса: отсрочка платежа с аналитикой по заказам, индивидуальные цены, история офлайн- и онлайн-покупок, закрывающие документы, формирование акта сверки, выгрузка сертификатов качества, помощь с документооборотом. Кроме того, за каждым пользователем закрепляется персональный менеджер в режиме 24/7.
Одним из последних нововведений является возможность переключения между компаниями: если у клиента несколько юридических лиц, он может смотреть аналитику по каждому в отдельности. Такой функционал уникален в сфере строительных материалов.
Результаты и перспективы
B2B-портал настолько понравился покупателям, что они стали рекомендовать его коллегам из смежных отраслей как удобную платформу для работы с заказами и закрывающими документами, альтернативную неудобному поиску в почте. В итоге, несмотря на то что компания не прибегает к использованию маркетинговых инструментов, фиксируется положительная динамика количества заказов: если в начале прошлого года наши клиенты совершали всего несколько онлайн-покупок в неделю, то в апреле 2021 года мы оформили уже более 500 заказов.
Более того, мы уверены, что количество заказов будет только расти: В2В-портал, который уже способен решить многие проблемы строительных компаний, непрерывно совершенствуется. Каждые 2 недели выходят обновления, отвечающие запросам покупателей: например, на данный момент наши специалисты занимаются доработкой API, расширяя возможности взаимодействия с внешними системами клиентов. Это позволит повысить уровень их удовлетворенности и лояльности, а значит, положительно скажется на продажах.
Идея и предпосылки
Большой потенциал онлайн-шоппинга в строительной сфере был очевиден для компании еще до пандемии. Тщательно изучив покупательское поведение юридических и физических лиц, мы зафиксировали различия в их потребностях и приняли решение создать сразу две платформы e-commerce: интернет-магазин для частных покупателей и В2В-портал для бизнеса.
Разработка и запуск
B2B-портал "МаксиПро", предназначенный для средних и крупных строительных компаний, был разработан на одном из новейших фреймворков ASP.NET Core Blazor и запущен в декабре 2019 года — одновременно с открытием первого шоурума в г. Мытищи. Blazor WebAssembly — это платформа одностраничных приложений (SPA) для создания современных интерактивных клиентских веб-приложений с использованием .NET. Процесс разработки портала занял около 8 месяцев.
Для ускорения и повышения качества работы системы была внедрена концепция непрерывной интеграции и доставки CI/CD — технология автоматизации тестирования и доставки новых модулей разрабатываемого проекта заинтересованным сторонам. Для достижения большого времени непрерывной работы, или uptime, и обеспечения отказоустойчивости платформа развернута сразу на нескольких обслуживающих серверах с балансировкой нагрузки. На портале реализован сложный механизм автоматического ценообразования, подбирающий индивидуальную стоимость продукции для каждого клиента, а также подключен интеллектуальный обучающийся поиск.
После запуска платформы мы привлекали амбассадоров — наших клиентов из крупных и средних компаний, которые тестировали работу портала и давали обратную связь. Более того, даже сейчас, спустя полтора года после старта, мы продолжаем принимать отзывы клиентов, анализируем customer journey, совершенствуем функционал и дорабатываем систему поиска товаров, обогащая ее синонимами.
Функционал платформы
Потребности наших клиентов неоднородны: одни хотят видеть аналитику по расходам, построенным объектам, категориям товаров и сотрудникам; другим функционал важен меньше, зато нужны индивидуальные цены; третьи хотят настроить личный кабинет, следить за статусом заказа и отгрузками, а также осуществлять управление своим бизнесом, добавляя разные юридические лица.
Для клиентов, которые сотрудничают с требовательными заказчиками, важна выгрузка сертификатов к товарам, а для специалистов, работающих с документооборотом, — возможность в пару кликов сформировать акты сверки прямо в личном кабинете. Клиенты также могут использовать платформу для прохождения обучения от поставщиков и участия в мастер-классах, а поставщики — для предложения условий сотрудничества через сервис поддержки.
Платформа учитывает все эти потребности и представляет широкий функционал для бизнеса: отсрочка платежа с аналитикой по заказам, индивидуальные цены, история офлайн- и онлайн-покупок, закрывающие документы, формирование акта сверки, выгрузка сертификатов качества, помощь с документооборотом. Кроме того, за каждым пользователем закрепляется персональный менеджер в режиме 24/7.
Одним из последних нововведений является возможность переключения между компаниями: если у клиента несколько юридических лиц, он может смотреть аналитику по каждому в отдельности. Такой функционал уникален в сфере строительных материалов.
Результаты и перспективы
B2B-портал настолько понравился покупателям, что они стали рекомендовать его коллегам из смежных отраслей как удобную платформу для работы с заказами и закрывающими документами, альтернативную неудобному поиску в почте. В итоге, несмотря на то что компания не прибегает к использованию маркетинговых инструментов, фиксируется положительная динамика количества заказов: если в начале прошлого года наши клиенты совершали всего несколько онлайн-покупок в неделю, то в апреле 2021 года мы оформили уже более 500 заказов.
Более того, мы уверены, что количество заказов будет только расти: В2В-портал, который уже способен решить многие проблемы строительных компаний, непрерывно совершенствуется. Каждые 2 недели выходят обновления, отвечающие запросам покупателей: например, на данный момент наши специалисты занимаются доработкой API, расширяя возможности взаимодействия с внешними системами клиентов. Это позволит повысить уровень их удовлетворенности и лояльности, а значит, положительно скажется на продажах.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.