Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как "МаксиПро" строила интернет-платформу для строительных компаний. " Ради дома". 24 июня 2021

Пандемия коронавируса заставила бизнес в рекордные сроки предложить клиентам работающие цифровые инструменты. Не стал исключением и строительный ритейл. О разработке и запуске B2B-платформы "МаксиПро" порталу Ради Дома PRO рассказал руководитель проекта Александр Данилюк.
Идея и предпосылки
Большой потенциал онлайн-шоппинга в строительной сфере был очевиден для компании еще до пандемии. Тщательно изучив покупательское поведение юридических и физических лиц, мы зафиксировали различия в их потребностях и приняли решение создать сразу две платформы e-commerce: интернет-магазин для частных покупателей и В2В-портал для бизнеса.
Разработка и запуск
B2B-портал "МаксиПро", предназначенный для средних и крупных строительных компаний, был разработан на одном из новейших фреймворков ASP.NET Core Blazor и запущен в декабре 2019 года — одновременно с открытием первого шоурума в г. Мытищи. Blazor WebAssembly — это платформа одностраничных приложений (SPA) для создания современных интерактивных клиентских веб-приложений с использованием .NET. Процесс разработки портала занял около 8 месяцев.
Для ускорения и повышения качества работы системы была внедрена концепция непрерывной интеграции и доставки CI/CD — технология автоматизации тестирования и доставки новых модулей разрабатываемого проекта заинтересованным сторонам. Для достижения большого времени непрерывной работы, или uptime, и обеспечения отказоустойчивости платформа развернута сразу на нескольких обслуживающих серверах с балансировкой нагрузки. На портале реализован сложный механизм автоматического ценообразования, подбирающий индивидуальную стоимость продукции для каждого клиента, а также подключен интеллектуальный обучающийся поиск.
После запуска платформы мы привлекали амбассадоров — наших клиентов из крупных и средних компаний, которые тестировали работу портала и давали обратную связь. Более того, даже сейчас, спустя полтора года после старта, мы продолжаем принимать отзывы клиентов, анализируем customer journey, совершенствуем функционал и дорабатываем систему поиска товаров, обогащая ее синонимами.
Функционал платформы
Потребности наших клиентов неоднородны: одни хотят видеть аналитику по расходам, построенным объектам, категориям товаров и сотрудникам; другим функционал важен меньше, зато нужны индивидуальные цены; третьи хотят настроить личный кабинет, следить за статусом заказа и отгрузками, а также осуществлять управление своим бизнесом, добавляя разные юридические лица.
Для клиентов, которые сотрудничают с требовательными заказчиками, важна выгрузка сертификатов к товарам, а для специалистов, работающих с документооборотом, — возможность в пару кликов сформировать акты сверки прямо в личном кабинете. Клиенты также могут использовать платформу для прохождения обучения от поставщиков и участия в мастер-классах, а поставщики — для предложения условий сотрудничества через сервис поддержки.
Платформа учитывает все эти потребности и представляет широкий функционал для бизнеса: отсрочка платежа с аналитикой по заказам, индивидуальные цены, история офлайн- и онлайн-покупок, закрывающие документы, формирование акта сверки, выгрузка сертификатов качества, помощь с документооборотом. Кроме того, за каждым пользователем закрепляется персональный менеджер в режиме 24/7.
Одним из последних нововведений является возможность переключения между компаниями: если у клиента несколько юридических лиц, он может смотреть аналитику по каждому в отдельности. Такой функционал уникален в сфере строительных материалов.
Результаты и перспективы
B2B-портал настолько понравился покупателям, что они стали рекомендовать его коллегам из смежных отраслей как удобную платформу для работы с заказами и закрывающими документами, альтернативную неудобному поиску в почте. В итоге, несмотря на то что компания не прибегает к использованию маркетинговых инструментов, фиксируется положительная динамика количества заказов: если в начале прошлого года наши клиенты совершали всего несколько онлайн-покупок в неделю, то в апреле 2021 года мы оформили уже более 500 заказов.
Более того, мы уверены, что количество заказов будет только расти: В2В-портал, который уже способен решить многие проблемы строительных компаний, непрерывно совершенствуется. Каждые 2 недели выходят обновления, отвечающие запросам покупателей: например, на данный момент наши специалисты занимаются доработкой API, расширяя возможности взаимодействия с внешними системами клиентов. Это позволит повысить уровень их удовлетворенности и лояльности, а значит, положительно скажется на продажах.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.