Состоялось собрание акционеров ПАО "КАМАЗ" (Татарстан).

Согласно годовому отчёту за 2019 год выручка Группы "КАМАЗ" за отчётный период составила 189 млрд 109 млн рублей, что сопоставимо с результатом 2018 года. Непростая ситуация на российском рынке тяжёлых грузовиков, рост финансовой нагрузки, связанный с инвестиционным циклом компании, явились причиной получения Группой "КАМАЗ" убытка по результатам 2019 года в размере 1 955 млн руб. Тем не менее удалось сохранить себестоимость на уровне 2018 года, а также сократить убыток по сравнению с первым полугодием 2019 года более чем на 1 млрд руб. Но даже на фоне неблагоприятных факторов, связанных с падением рынка, благодаря поддержке акционеров компании, верным управленческим решениям, высокому интересу потребителей к расширенному модельному ряду КАМАЗ, к строительной, коммунальной и газомоторной технике удалось нарастить долю на российском рынке до 44% (данные по регистрациям автотехники). Для сравнения, в 2018 году доля "КАМАЗа" составляла 41%.
В 2019 году реализовано 35,5 тыс. грузовых автомобилей, из них на российский рынок было поставлено 30,5 тыс. грузовиков, на экспорт – более 5 тысяч автомобилей. Экспорт автомобилей, сборочных комплектов деталей и запасных частей КАМАЗ осуществлялся в более чем 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы и Латинской Америки. В числе ключевых экспортных рынков – Казахстан, Узбекистан и Туркменистан.
При этом "КАМАЗ" продолжал реализацию крупного инвестиционного проекта "Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства". В 2019 году общий объём инвестиций в развитие модельного ряда и модернизацию производственных мощностей составил 12,5 млрд рублей.
Размер социального пакета для работников "КАМАЗа" в 2019 году составил более 909 млн рублей. Социальная программа базировалась на широком спектре направлений.
В течение отчётного периода шла активная работа на новом рынке электрического пассажирского транспорта. В рамках этого направления предприятие продолжает укреплять сотрудничество со своим крупнейшим клиентом – ГУП "Мосгортранс". Компания поставила в Москву свыше 600 автобусов и более 200 электробусов, став одним из основных поставщиков пассажирского транспорта в столице. В 2020 году совместная работа в области масштабного пополнения автопарков Москвы продолжается.
"В числе важных событий прошлого года мы вправе с гордостью отметить торжественное открытие в мае нового завода по производству каркасов кабин для грузовиков КАМАЗ и Mercedes-Benz, запуск новой линии по производству алюминиевых топливных баков, который состоялся на прессово-рамном заводе 28 июня, а также декабрьский визит президента России Владимира Владимировича Путина на 50-летний юбилей автогиганта. Главное производственное достижение года – сборка первого грузовика KAMAЗ-54901, который открыл новую линейку автомобилей поколения К5. Это результат серьёзной работы нескольких лет", – отметил генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин. Руководитель компании подчеркнул, что юбилейный год вошёл в историю ПАО "КАМАЗ" реальными достижениями, которые стали возможны благодаря поддержке акционеров компании, а также профессионализму, опыту и слаженной работе всех камазовцев.
В числе научно-технических целей компании на текущий год – подготовка производства тяжёлого семейства автомобилей К5, разработка газового варианта двигателя КАМАЗ Р6, расширение модельного ряда автомобилей поколения К4 на газовом топливе, разработка электробуса с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Кроме того, планируется разработать КАМАЗ-54901 с газовым двигателем, двигателем "Евро-6", а также КАМАЗ-54901 в газодизельном исполнении и с уровнем оснащения High Tech.
"В 2019 году компания выполнила производственный план, продолжила работу над освоением принципиально новых автомобилей поколения К5 и уверенно шла по пути цифровизации и импортозамещения. Один из примеров импортозамещения – на финишную прямую вышла работа по производству собственных алюминиевых топливных баков для автомобилей. Такие проекты имеют большое значение, поскольку позволяют исключить зависимость от иностранных компаний и внешних факторов, сохраняя при этом ценовую доступность новых автомобилей для широкого круга потребителей, – отметил генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров ПАО "КАМАЗ" Сергей Чемезов. – Используя производственный и научно-технический потенциал, "КАМАЗ" продолжает успешную реализацию амбициозных идей, в их числе – представленные в 2019 году электромобили и автомобили-беспилотники, являющиеся результатом многолетней работы". Он также подчеркнул, что в основе этих успехов и достижений заложен профессионализм и опыт камазовцев, благодаря которым обеспечивается динамичный рост компании прочные позиции на отечественном и зарубежном рынках.
Собрание акционеров избрало новые составы Совета директоров и Ревизионной комиссии ПАО "КАМАЗ". Принято решение в связи с отсутствием чистой прибыли компании по результатам деятельности за 2019 год распределение прибыли не производить, дивиденды по акциям ПАО "КАМАЗ" за 2019 год не выплачивать.
Итоги голосования по всем вопросам повестки дня годового Общего собрания акционеров ПАО "КАМАЗ" опубликованы на ленте новостей "Интерфакс" и на официальном сайте ПАО "КАМАЗ".
Для справки: Название компании: КАМАЗ, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot