Специалисты решают вопросы населения, связанные с "умными" счетчиками (Узбекистан).
13.08.2019 в 17:40 | Новости Узбекистана | Advis.ru
Страна переходит на новую систему учета расхода электроэнергии потребителями.
Министерство энергетики Узбекистана опубликовало информацию с подробными инструкциями по установке новых приборов учета электрической энергии, а также на конкретных примерах рассказало, как решаются вопросы населения, связанные с "умными" счетчиками.
"Мы ответим на каждый ваш вопрос и претензию и дадим подробную инструкцию, как действовать в том случае, если вы уверены, что ваш счетчик наматывает лишнее. Мы уже приступили к решению проблем, которые необходимо устранить. Просим и вас подходить к их решению конструктивно", - говорится в сообщении ведомства.
Внедрение автоматизированной системы учета и контроля энергопотребления ведутся по всей стране. Ускоренный переход на новую биллинговую систему, тот темп, с которым устанавливались счетчики в приквартирных щитках, — факторы, которые вызвали массу вопросов, а значит и проблем - начиная от обращений по разногласиям в отношении данных баланса, которые потребители получают по SMS, и заканчивая выросшими счетами за свет.
Особо отмечается следующее:
Биллинговая система учета электроэнергии совершенствуется, и данные проверки баланса, которые приходят по SMS, и фактические показания счетчика обязательно будут синхронизированы в течение года.
В начале осени будет запущен единый call-центр Министерства энергетики с многоканальным номером, обратившись на который вы сможете сообщить о проблеме и получить ее оперативное решение. Пока call-центр не приступил к работе, просим все свои вопросы адресовать в личные сообщения на странице
Специалисты АО "РЭС" работают в усиленном режиме, за последнее время было получено 300 обращений (большая часть из которых через социальные сети), из них более 40 уже были проверены. И этим важно отметить – при проверках обращений не было выявлено ни одного случая неисправности в работе счетчика. Каждый потребитель смог убедиться в этом лично.
К сожалению были и ложные публикации в группе Потребитель.уз – потребитель под псевдонимом Jurat Rahimov оставил заявку с комментарием "Раньше выходило 300 кВт, сейчас не менее 800 кВт (адрес и телефон)", однако потребителю даже не был установлен новый счетчик учета электроэнергии. Также хотелось бы отметить 6 потребителей, которые подав заявку в соц. сетях, отказались на местах в добровольном тестировании прибора учета.
Важно отметить, что новые счетчики требуют проверки раз в 10 лет, которая осуществляется силами "Узстандарта" (в отличие от старых, которые необходимо было проверять раз в 4 года). Но! Если вы хотите самостоятельно проверить счетчик в "Узстандарте", обратитесь с письменным заявлением в свою энергоснабжающую организацию, специалисты которой счетчик снимут и отдадут вам на руки. Вы можете обратиться в любое удобное отделение "Узстандарта" для экспертизы. Если метеорологическая экспертиза покажет некорректную работу счетчика, вы передадите результаты экспертизы в электроснабжающую организацию, которая обязана сделать перерасчет и вернуть деньги, потраченные вами на экспертизу.
"Для нас очень важен обмен информацией с потребителями электроэнергии, грамотная разъяснительная работа по функционированию счетчиков. Наши специалисты объясняют на месте каждому потребителю особенности функционирования новых счетчиков и показывают, как взаимодействовать с ними, чтобы получить максимум полезной информации", - сообщает пресс-служба Минэнерго.
Министерство энергетики Узбекистана опубликовало информацию с подробными инструкциями по установке новых приборов учета электрической энергии, а также на конкретных примерах рассказало, как решаются вопросы населения, связанные с "умными" счетчиками.
"Мы ответим на каждый ваш вопрос и претензию и дадим подробную инструкцию, как действовать в том случае, если вы уверены, что ваш счетчик наматывает лишнее. Мы уже приступили к решению проблем, которые необходимо устранить. Просим и вас подходить к их решению конструктивно", - говорится в сообщении ведомства.
Внедрение автоматизированной системы учета и контроля энергопотребления ведутся по всей стране. Ускоренный переход на новую биллинговую систему, тот темп, с которым устанавливались счетчики в приквартирных щитках, — факторы, которые вызвали массу вопросов, а значит и проблем - начиная от обращений по разногласиям в отношении данных баланса, которые потребители получают по SMS, и заканчивая выросшими счетами за свет.
Особо отмечается следующее:
Биллинговая система учета электроэнергии совершенствуется, и данные проверки баланса, которые приходят по SMS, и фактические показания счетчика обязательно будут синхронизированы в течение года.
В начале осени будет запущен единый call-центр Министерства энергетики с многоканальным номером, обратившись на который вы сможете сообщить о проблеме и получить ее оперативное решение. Пока call-центр не приступил к работе, просим все свои вопросы адресовать в личные сообщения на странице
Специалисты АО "РЭС" работают в усиленном режиме, за последнее время было получено 300 обращений (большая часть из которых через социальные сети), из них более 40 уже были проверены. И этим важно отметить – при проверках обращений не было выявлено ни одного случая неисправности в работе счетчика. Каждый потребитель смог убедиться в этом лично.
К сожалению были и ложные публикации в группе Потребитель.уз – потребитель под псевдонимом Jurat Rahimov оставил заявку с комментарием "Раньше выходило 300 кВт, сейчас не менее 800 кВт (адрес и телефон)", однако потребителю даже не был установлен новый счетчик учета электроэнергии. Также хотелось бы отметить 6 потребителей, которые подав заявку в соц. сетях, отказались на местах в добровольном тестировании прибора учета.
Важно отметить, что новые счетчики требуют проверки раз в 10 лет, которая осуществляется силами "Узстандарта" (в отличие от старых, которые необходимо было проверять раз в 4 года). Но! Если вы хотите самостоятельно проверить счетчик в "Узстандарте", обратитесь с письменным заявлением в свою энергоснабжающую организацию, специалисты которой счетчик снимут и отдадут вам на руки. Вы можете обратиться в любое удобное отделение "Узстандарта" для экспертизы. Если метеорологическая экспертиза покажет некорректную работу счетчика, вы передадите результаты экспертизы в электроснабжающую организацию, которая обязана сделать перерасчет и вернуть деньги, потраченные вами на экспертизу.
"Для нас очень важен обмен информацией с потребителями электроэнергии, грамотная разъяснительная работа по функционированию счетчиков. Наши специалисты объясняют на месте каждому потребителю особенности функционирования новых счетчиков и показывают, как взаимодействовать с ними, чтобы получить максимум полезной информации", - сообщает пресс-служба Минэнерго.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.