Власти Ростовской области ужесточат политику в отношении "наливаек".
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
"На самом деле это закон против так называемых "наливаек", которые хорошо известны в народе. В прошлом году на федеральном уровне были введены ограничения для такого общепита, согласно которым зал для обслуживания посетителей должен быть площадью не менее 20 кв. м. При этом регионам дали полномочия устанавливать более строгие ограничения", — рассказал председатель комитета донского парламента по экономической политике Игорь Бураков.
С инициативой о принятии дополнительных поправок в областном законе выступил глава региона Василий Голубев. Продажу алкоголя предлагается разрешить только тому общепиту в многоквартирном доме, в котором есть зал площадью не менее 50 кв. м. Ожидается, что после принятия поправок, общее число общепита в Ростовской области сократится с 945 до 883, то есть на 7%.
"Мы, как депутаты ЗСРО, получаем много жалоб от населения, в которых они требуют закрыть заведения в многоквартирных домах и прилегающих территориях. Внося изменения, мы наступаем на бизнес, который не нужен Ростовской области, он наносит вред здоровью населения и спокойствию граждан. Его не стоит поддерживать и развивать. Политика Ростовской области направлена на то, чтобы потребление алкоголя снижалось и носило более цивилизованный характер", — заявил Бураков.
Комитет по экономической политике рекомендовал принять поправки в областной закон на заседании донского парламента 13 апреля. Планируется, что новые нормы вступят в силу с 1 июня текущего года.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot