Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ВТБ и "Эфко" построят терминалы для зерна и масла в порту Тамани. "РосБизнесКонсалтинг". 21 ноября 2019

ВТБ и Эфко построят терминалы для зерна и масла в порту Тамани. РосБизнесКонсалтинг. 21 ноября 2019
Новый игрок зернового рынка — банк ВТБ — договорился с производителем майонеза "Слобода" о совместном строительстве инфраструктуры для экспорта зерна и масла в морском порту Тамани. Ее мощность превысит 15 млн тонн
Группа ВТБ и компания "Эфко" договорились о строительстве совместной инфраструктуры по перевалке зерна и растительного масла в морском порту Тамань в Краснодарском крае. Соглашение о намерениях стороны подпишут 21 ноября на инвестиционном форуме "Россия зовет!", рассказал РБК источник, знакомый с ходом переговоров. Информацию о готовящемся соглашении подтвердили представитель банка и исполнительный директор "Эфко" Сергей Иванов.
В морском порту Тамань будет создана инфраструктура по перевалке зерна и шротов (побочный продукт производства масла) мощностью до 12,5 млн т в год, а также 3 млн т масла. Проект не относится к сухогрузному району порта Тамань, который реализуется с участием государства, он будет создан на отдельной территории на базе уже существующих мощностей "Эфко", уточняет представитель ВТБ. Кроме того, соглашение с "Эфко" предусматривает возможность совместного развития еще одного проекта в сухогрузном порту, добавляет источник РБК. Ранее сообщалось, что "Эфко" собиралась построить в сухогрузном порту Тамани зерновой терминал мощностью 20 млн т, но в ноябре этого года стало известно, что мощности этого проекта сократились до 6 млн т.
ВТБ и "Эфко" рассматривают различные варианты юридического структурирования проекта, уточняет Иванов. По его словам, в рамках партнерства будет создаваться инфраструктура, которую компании будут использовать как совместно (на базе СП), так и по отдельности. Инвестиции в проект стороны не раскрывают. Ранее "Эфко" оценивала стоимость строительства терминала на перевалке подсолнечного масла и шрота в Тамани мощностью 3,5 млн т в год в 10 млрд руб.
Участники проекта
ВТБ — новый игрок на российском зерновом рынке. Собирать "зерновой кластер" госбанк активно начал в этом году, основой для него стали бывшие активы группы "Сумма". Сейчас банку принадлежит пакет Объединенной зерновой компании (50% минус одна акция), он также контролирует один из крупнейших зерновых терминалов — Новороссийский комбинат хлебопродуктов. Кроме того, ВТБ принадлежит Новороссийский зерновой терминал, контрольные пакеты железнодорожного холдинга "Рустранском" и крупного экспортера зерна "Мирогрупп ресурсы".
"Нефть когда-нибудь закончится, а зерно — никогда", — комментировал интерес к этому бизнесу президент ВТБ Андрей Костин в интервью Reuters. В конце августа Костин попросил президента Владимира Путина поддержать создание объединенного зернового холдинга, который сможет консолидировать связанные с экспортом и хранением зерна активы и "взять на себя функции ведущего трейдера российской пшеницы". Это, по замыслу ВТБ, даст государству больше контроля за рынком зерна и снизит роль иностранцев в этом стратегическом для государства секторе: по оценкам экспертов, 25% мощностей по перевалке зерна в портах и 50% продаж российской пшеницы на мировых рынках контролируют транснациональные компании.
Группа "Эфко" — один из крупнейших отечественных производителей продуктов питания (растительного масла, майонеза) и пищевых ингредиентов. Среди брендов — "Слобода" и Altero. Основные бенефициары — Валерий Кустов (28,4%), Евгений Ляшенко (14%) и Владислав Романцев (10%). В 2018 году выручка "Эфко", по данным рейтинга РБК 500, составила 114 млрд руб., чистая прибыль — 2 млрд руб. (компания занимает в рейтинге 123-е место).
Возможности проекта
В ВТБ видят перспективу роста экспорта зерна, но указывают на дефицит необходимых для этого эффективных глубоководных мощностей. Создание глубоководного терминала, который сможет пропускать до 12,5 млн т насыпных грузов в год, даст необходимую для увеличения экспорта инфраструктуру и позволит повысить конкурентоспособность российских товаров, указывает представитель группы. Собеседник РБК подчеркивает, что порт Тамань обладает большим потенциалом развития мощностей по перевалке, тогда как в других существующих портах возможности увеличить мощности ограничены "с точки зрения подходов и пропускной способности акватории".
Сейчас в Тамани зерно идет на экспорт через зерновой терминальный комплекс, мощность которого составляет всего 4 млн т в год. По информации руководителя аналитического центра "Русагротранс" Игоря Павенского, в экспортном сезоне 2018/19 года (закончился 30 июня) через этот терминал было перевалено 2,8 млн т зерна — лишь 7% всего российского экспорта зерна за тот сезон (42,2 млн т).
Отгрузка зерна в порт осуществляется автотранспортом, и, если расширить инфраструктуру и подвести туда железную дорогу, объемы перевалки зерна можно увеличить, уверен Павенский.
Конкуренты проекта
Проект ВТБ и "Эфко" в Тамани не единственный, который ориентирован на экспорт зерна. Но даже в конкурирующих проектах ВТБ также принимает участие в различных статусах.
Так, зерновым терминальным комплексом Тамани, через который сейчас идет перевалка зерна, на паритетных началах владеют швейцарский трейдер Glencore и украинский агрохолдинг Kernel — они в 2012 году выкупили его у "Эфко" за $265 млн. Но в апреле этого года источники РБК сообщали о планах ВТБ выкупить долю терминала у находящегося под санкциями украинского агрохолдинга. Переговоры о покупке 50% в зерновом терминале Тамани находятся в финальной стадии, говорил в ноябре Костин.
Еще один зерновой терминал мощностью 14,5 млн т с возможностью увеличения до 30 млн т в год сейчас проектирует группа ОТЭКО Мишеля Литвака, уточнили в ее пресс-службе. ОТЭКО занимается строительством частного инфраструктурного парка в Тамани, через ее терминалы к 2021 году планируется переваливать 60 млн т угля, серы и минеральных удобрений в год, а строительство угольного терминала стоимостью $2 млрд финансирует ВТБ.

Для справки: Название компании: Управляющая компания ЭФКО, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение