ФАС приняла решение о возбуждении дела "О защите конкуренции" по заявлению компании "Белая Мануфактура".

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной Службы по городу Москва усмотрела признаки нарушения антимонопольного законодательства при введении в гражданский оборот товаров "Умка" в оформлении упаковки, сходной до степени смешения с упаковками и этикетками производителя ООО "Белая Мануфактура".
ООО "Белая Мануфактура" выпускает продукцию под торговой маркой "Умка" с 2013 года в следующих товарных категориях: бытовая химия, косметика, средства гигиены, аксессуары для кормления малышей и средства по уходу за полостью рта. Ранее наименование "Умка" использовалось на основании регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности "Роспатент", но в 2021 году товарные знаки были аннулированы по возражению ООО "Союзмультфильм", в связи с чем в 2021 году ООО "Белая Мануфактура" заключило лицензионное соглашение с ООО "Союзмультфильм" и на сегодняшний день выпускает продукцию на основании указанного лицензионного соглашения и ранее возникших исключительных прав на произведение дизайна упаковок, этикеток и иных элементов своего бренда.
В последствии ООО "Союзмультфильм" заключило аналогичные соглашения с другими участниками рынка, от лица которых была выпущена в оборот продукция под торговой маркой "Умка", сходная до степени смешения с упаковками ООО "Белая Мануфактура", как в отношении дизайна упаковки, так и в отношении ассортиментного портфеля.
Сложившаяся ситуация негативно сказывается на ООО "Белая Мануфактура", так как большинство потребителей, приобретая продукцию конкурентов, схожую визуально с продукцией ООО "Белая Мануфактура", ожидают соответствующего уровня качества. Вследствие неоправдания справедливых потребительских ожиданий возникают претензии, адресованные в первую очередь в ООО "Белая Мануфактура", так как бренд "Умка" от данного производителя уже давно зарекомендовал себя на рынке.
В целях пресечения недобросовестных действий, нарушающих как права и интересы компании, так и потребителей продукции, а также для защиты своей деловой репутации, ООО "Белая Мануфактура" обратилась в Федеральную антимонопольную службу РФ с заявлением о признании актом недобросовестной конкуренции действий лица, использующего упаковку, сходную до степени смешения с упаковкой ООО "Белая Мануфактура".
Для справки: Название компании: Белая мануфактура, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot