Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Построенные для Сахалина локомотивы не прижились и уезжают на материк.

Сахалинский филиал Дальневосточной железной дороги (входит в состав РЖД) принял решение избавиться от локомотивов ТГ16M, начавших прибывать на остров почти 7 лет назад. Эта серия машин была разработана и создана специально для Сахалина — благодаря особому механизму они могли эксплуатироваться как на широкой, так и на узкой колее. Решение, значительно усложнившее устройство машин, в итоге оказалось для них фатальным.
Как сообщили источники ИА Sakh.com, обслуживать и содержать технику оказалось слишком хлопотно и дорого. Подвела надежность агрегатов, которые слишком часто ломались и из-за длительных поставок "эксклюзивных запчастей" долго были в ремонте. Справиться своими силами с этим островные железнодорожники могли не всегда — в результате на острове пришлось даже создать небольшое обособленное сервисное подразделение. Доставляли неудобств и дизеля, которые оказались не слишком надежными и часто отправляли машины в простой.
Проблемы у серии выявились еще в ходе пробной эксплуатации — переходный и универсальный локомотив не оправдал ожиданий. В результате вместо 40 запланированных изначально машин было выпущено только 5. Они прибыли на Сахалин в 2014?2016 годах и работали в период перешивки колеи — сперва на узкоколейных участках, а после и на широкой колее. В это время на острове как раз ощущалась острая "нехватка тяги" — старые локомотивы, предназначенные для узкой колеи, выходили из строя, заказывать новые "узкоколейники" было нецелесообразно, а использовать стандартные "широкие" локомотивы — невозможно. Именно ТГ16М в 2019 году тащил за собой первый дальнемагистральный состав, отправившийся из Взморья (южнее еще шла перешивка) по общероссийской колее в Ноглики.
Сегодня, после завершения перешивки колеи, проблем с этим стало меньше — на острова доставляют технику из центральной России. Как рассказали агентству, даже старые машины серии 2M62 показали себя более эффективными.
По данным на 5 мая, к отправке на материк уже готовы три из пяти ТГ16М — они отправятся паромом в ближайшее время. Вместо них на остров доставят машины проверенных временем серий — например 2M62У, которые выпускают с 1987 года. Подобные локомотивы на Сахалине уже работают. В оценке потенциала этих машин собеседники ИА Sakh.com расходятся — одни называют их текущее состояние плачевным, а отправку на Сахалин "ссылкой в погребальную яму". Другие замечают, что несложные в устройстве и обкатанные на миллионах километров дорог агрегаты все равно справляются лучше, чем созданные с нуля за 3,5 года машины.
В пресс-службе дальневосточной железной дороги подтвердили данные о переброске локомотивов на запад — их будут использовать на Московской железной дороге, где с обслуживанием и доставкой комплектующих проблем должно быть поменьше.
"Одним из главных показателей надежности локомотива является коэффициент готовности к эксплуатации (КГЭ) — это коэффициент, характеризующий долю нахождения локомотива в работоспособном состоянии. За период 2020 года при плановом значении КГЭ 0,920 он составил 0,456 или 49,5% от плана, за три месяца 2021 года при плане 0,950 коэффициент составил 0,381, или 40% от плана. Это связано с долгим нахождением локомотивов на ремонте по причине неритмичной поставки запасных частей и материалов с западной части России. В связи с этим с целью дальнейшей, более эффективной, эксплуатации ОАО "РЖД" было принято решение передислоцировать тепловозы серии ТГ16М на Московскую железную дорогу, что объясняется близким географическим расположением завода-изготовителя. В то же время проводимая ОАО "РЖД" модернизация инфраструктуры и ремонтных площадей позволит эксплуатировать на острове Сахалине любой имеющийся в компании подвижной состав", — рассказали в компании.
Сотрудникам, которые сегодня заняты ремонтами локомотивов этой серии, предлагают перейти на работу в ремонтное локомотивное депо, занятое обслуживанием тепловозов других серий. Кроме того, добавили в пресс-службе, сейчас в РЖД раздумывают над проектированием для нужд сахалинского региона новой серии тепловозов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.