Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Synovate Comcon": рынок фармацевтической рекламы в специализированных печатных медицинских и фармацевтических изданиях - итоги 2014 года".

По итогам 2014 г. объем рынка фармацевтической рекламы, размещенной в специализированных изданиях, достиг почти 52 млн. долл. США[1], продемонстрировав рост к прошлому году на 11%. Такие данные получены в ходе проведения исследования ContentaMedical IndexTM "Мониторинг рекламы лекарственных препаратов и контент-анализ научных статей в специализированных печатных изданиях для врачей и фармацевтов/провизоров". Интересно отметить, что рынок рекламы лекарственных препаратов (ЛП) в журналах для фармацевтов рос более высокими темпами (на 23%) (рис. 1).

Общие показатели мониторинга
В 2014 году мониторировалось более 160 наименований специализированных периодических изданий для врачей, провизоров и фармацевтов; объем мониторинга составил 980 номеров.
Количество упоминаний в рекламе лекарственных препаратов соответствует показателям прошлого года — 8759 (против 8588 в 2013 году), пришедшихся на более 1800 наименований ЛП, БАД, лечебной косметики, гомеопатических средств от 417 компаний-производителей.
Опубликовано более 3000 статей, направленных на продвижение ЛП (в 2013 – 2500), из них — 2500 обзоров и 590 статей с результатами клинических исследований и наблюдений.
Компании-производители

Восемь компаний-производителей, присутствовавших в ТОП-10 по затратам на рекламу 2013 года, сохранили место и по результатам текущего, однако произошло несколько перестановок (Рис. 2). Лидером стала компания Такеда (2,4 млн. долл. США), занимавшая годом ранее 2-е место. Гедеон Рихтер – лидер 2013 года, сократил рекламные затраты на 22% и занял 3-е место. Значительно увеличилась рекламная активность компаний Верваг и Астеллас (рост 394 и 256%), что позволило им войти в десятку (27-е и 23-е место в 2013 г.). Отметим также компании Эбботт и Санофи, которые, сократив бюджеты на продвижение (на 78 и 30%, соответственно), опустились во вторую десятку.
В целом, картина не позволяет сделать однозначный вывод о сокращении бюджетов на рекламу в данном сегменте или значительном перераспределении в другие коммуникационные каналы.
АТС-категории

В рейтинге АТС-категорий в произошли следующие изменения (Рис. 3). Категория M01A, как и в 2013 г., осталась на первом месте. Группа L03A, потеряв одно место, опустилось на 3-е место. Наибольшую динамику прироста показали группы B01A (+78% к 2013г., за счет мощной промоции бренда Ксарелто) и J05A и G04B (рост 44% за счет Изопринозина; 260% за счет Торнетиса и Динамико, соответственно). Сокращение объемов продвижения произошло в группах G03A и N06B (на 15 и 31%)
Лекарственные препараты

В ТОП-10 среди ЛП по затратам на рекламу из представителей 2013 года удержались четыре бренда, потерявшие при этом ряд позиций (Рис. 4): Актовегин (4-е место), уступивший лидерство Изопринозину; Клайра (5-е место) и Виферон (8-е место) и Найз (10-е место). Новички ТОП-10 (Изопринозин, Мильгамма, Магнерот, Торнетис, Ксарелто, Найзилат) показали высокий рост, что объясняется нахождением данных брендов в активной стадии жизненного цикла.
Специализированные медицинские и фармацевтические издания

Все издания ТОП-10 показали повышение объема средств, получаемых от размещения рекламы ЛП (Рис. 5). Рост происходил, в основном, за счет коррекции стоимости на размещение рекламы (журналы "Катрен Стиль", "Аптечный совет", "Первостольник"), а также за счет изменения объема самих изданий и количества их выпусков (например, журнал "Медицинский совет" в 2013 г. выходил 12 раз, в 2014 – 18 раз).
Первое и второе место в ТОП-10 уверенно занимают фармацевтические издания "Катрен Стиль" и "Фармацевтический вестник". Следом идут медицинские издания "Consilium medicum" (с приложениями) и "Русский медицинский журнал".
Доля ТОП-10 изданий по объему средств от привлечения рекламы ЛП составила почти 56%, т.е. чуть больше половины от объемов средств, полученных за размещение рекламы ЛП остальных 150 с лишним изданий.
Издательства, выпускающие специализированные издания

В ТОП-5 по доходу от размещения рекламы ЛП в специализированных СМИ лидируют издательские дома "Бионика-медиа" и "Медиа-медика", имеющие в составе диверсифицированную структуру изданий как для врачебного сообщества, так и для провизоров/фармацевтов (Рис. 6). Третье место занимает "Катрен", выпускающее одноименный журнал. На 4-м и 5-м местах располагаются "РМЖ" и "Ремедиум".
Доля ТОП-5 издательств в общем объеме дохода от размещения рекламы ЛП превышает 56%.
Вместо послесловия
В целом можно констатировать, что в 2014 г. сохранена динамика роста затрат на рекламу, но при этом объем меняется в большей степени за счет увеличения стоимости размещения рекламы в фармацевтических изданиях и в меньшей степени за счет повышения объема изданий и интенсивности их выпусков. В условиях насыщения информационного пространства фармрынка можно ожидать сохранение роли специализированных изданий как традиционного канала продвижения фармацевтической продукции, тем более что ресурсы по увеличению качества и эффективности обращений к целевой аудитории еще далеко не исчерпаны.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot