Овощи из тепличного хозяйства забайкалки будут поставлять в ресторан Ленд-парка "Тужи".
Грант на развитие собственного дела индивидуальный предприниматель выиграла в прошлом году. Господдержка была необходима для реализации проекта "Создание и развитие тепличного хозяйства".
По словам Санжи Намдаковой, на сегодняшний день средства гранта осваиваются - построена теплица площадью 400 квадратных метров. В теплице есть хозяйственная часть, специальные комнаты для сотрудников и упаковки продукции. Внутри строения обустроена своя водная станция, приобретено отопительное оборудование. Теплица предназначена для выращивания зелени и овощей круглогодично.
"В 2023 году мы высадили помидоры, огурцы, клубнику и различную зелень. Основная доля продукции будет поставляться в ресторан "Чабрец" Ленд-парка "Тужи". Первые продажи запланированы на август. Клубнику мы решили вырастить пока на экспериментальной основе. Планируем в будущем поставлять клубнику на внутренний рынок края", - сказала Санжа Намдакова.
В планах предпринимателя приобрести флуоресцентные лампы. Это лампы, позволяющие искусственно увеличивать световой день для растений. Стоимость проекта "Создание и развитие тепличного хозяйства" составила 3 миллиона рублей, 2,4 миллиона из которых - грантовая поддержка. Предприниматель создал два рабочих места.
По словам заместителя руководителя Департамента по развитию муниципальных образований Забайкальского края Людмилы Ковальчук, такие крупные инвестиционные проекты, как Ленд-парк "Тужи", создают вокруг себя возможности и ниши для развития мелкого бизнеса. Пример тому - проект "Создание и развитие тепличного хозяйства".
"Несомненный плюс этого проекта в том, что теплица круглогодичная. В производстве используется собственная водная станция, отопительное оборудование планируется запустить осенью этого года. Если этот опыт будет растиражирован по всему Забайкальскому краю, тогда одна из таких очень актуальных для края проблем, как обеспечение продуктами питания наших местных потребителей, будет решена успешно", - прокомментировала Людмила Ковальчук.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot