Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Основатель "Крошки-Картошки" продал часть бизнеса. "РосБизнесКонсалтинг". 17 января 2020

Основатель Крошки-Картошки продал часть бизнеса. РосБизнесКонсалтинг. 17 января 2020
Один из первых франчайзи сети Денис Деко стал совладельцем части бизнеса, которая приносит, по экспертной оценке, около 20% всей выручки сети. Ранее менеджмент "Крошки-Картошки" признал, что сеть теряет клиентов.
В конце 2019 года у российской сети фастфуда "Крошка-Картошка" появился новый совладелец, следует из данных ЕГРЮЛ. В декабре прошлого года 50-процентную долю в ООО "Краш" и ООО "Сатурн", занимающихся ресторанной деятельностью и имеющих лицензию на товарный знак "Крошка-Картошка", получил Денис Деко. Такая же доля перешла к нему в ноябре—декабре еще в пяти ООО, связанных с "Крошкой-Картошкой": "Кивин", "Орион", "Юнифуд", "Галактика" и "Доминион". До этого единственным владельцем всех семи компаний был Андрей Конончук, один из основателей "Крошки-Картошки".
Управляющей компанией всех семи юрлиц выступает ООО "Эра картофеля", на которое, по данным СПАРК, зарегистрированы домены "крошка-картошка.рф" и "крошкакартошка.рф". Единственный учредитель "Эры картофеля", согласно данным ЕГРЮЛ, — Лариса Науменко.
О планах "Крошки-Картошки" провести реструктуризацию и привлечь новых партнеров слышал топ-менеджер одной из сетей ресторанов быстрого питания. Деко — один из первых франчайзи, который начал работать с "Крошкой-Картошкой" после ее основания, но затем отошел от управления франшизой, рассказал РБК бывший сотрудник компании.
Представитель "Крошки-Картошки" Михаил Кудрявцев от комментариев отказался. Андрей Конончук ознакомился с вопросами РБК, но не ответил на них. Связаться с Денисом Деко не удалось.
Деко стал совладельцем части бизнеса, которая приносит более 20% совокупной выручки "Крошки-Картошки": именно такая доля приходится на перечисленные юрлица, подсчитал гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его оценке, выручка всей сети по итогам 2019 года сократилась и составила 1,8 млрд руб.
Собеседник РБК на ресторанном рынке оценивает весь бизнес "Крошки-Картошки" от $5 млн до $20 млн.
От фургона до фудкорта
Сеть "Крошка-Картошка" с блюдами на основе печеного картофеля и русской кухни появилась на российском рынке в 1998 году. Ее основатели Андрей Конончук и Виталий Науменко познакомились в 1990-м в Одессе. Бизнес в сфере общепита они начали с двух уличных автобуфетов.
Проект "выстрелил" в Москве после того, как управа Тверского района разрешила Конончуку и Науменко поставить автобуфет напротив первого ресторана McDonalds. "Когда мы открылись, к нам в два часа ночи очередь стояла. Мы не знали, куда деньги девать", — вспоминал в одном из интервью Конончук.
Деньги вложили в дальнейшее развитие: во времена активной уличной торговли у "Крошки-Картошки" было около 300 точек. Но во второй половине 2000-х на сеть серьезно повлияла политика властей Москвы по борьбе с несакционированной уличной торговлей — по словам основателей, бизнес просел.
Затем рестораны стали открывать в торговых центрах, и постепенно дело удалось восстановить, в том числе за счет франшизы, рассказывал Конончук.
В начале 2000-х открытие стационарного ресторана окупалось за один-два года, но со временем открытие точек в торговых центрах стало обходиться все дороже из-за высокой арендной ставки и возросшей конкуренции, поэтому "Крошка-Картошка" стала развиваться менее активно, признался Конончук. На падение продаж и возросшую конкуренцию в 2017 году жаловался и основатель сети ресторанов "Теремок" Михаил Гончаров: "Еще один-два года — и вообще можно будет закрываться". Убытки некоторых точек Гончаров связывал с привилегиями для иностранных операторов фастфуда: по его словам, McDonald’s платит за аренду 5–6% от оборота, а с "Теремка" некоторые торговые центры хотят брать 20–25%.
В 2017 году у "Крошки-Картошки" было 270 точек в России и странах СНГ, указано сейчас на сайте компании. Но за последние два года количество торговых объектов сети сократилось примерно на 100 и составляет на начало 2020 года чуть более 200, утверждает Бурмистров из "INFOLine-Аналитики".
По состоянию на май 2019 года у "Крошки-Картошки" было 223 точки, указали специалисты "РБК Исследования рынков" в своем отчете "Российский рынок быстрого питания 2019". Для сравнения: лидером рынка по количеству точек была сеть KFС c 790 заведениями.
В отчете указано, что выручка "Крошки-Картошки" в 2018 году снизилась на 1%, абсолютные значения не приводятся. Основная причина — сокращение целевой аудитории в том сегменте, где работает "Крошка-Картошка", и снижение платежеспособного спроса, пояснил аналитикам "РБК Исследования рынков" директор по маркетингу сети Сергей Лапада. Посещаемость у сети падает как минимум с 2012 года, хотя даже сейчас рестораны "Крошки-Картошки" входят в топ-10 самых посещаемых в сегменте фастфуда: по состоянию на май 2019 года в них ходили 4,1% опрошенных жителей городов с населением больше 100 тыс. человек, говорится в исследовании.
Было время, когда "Крошка-Картошка" гремела, но сейчас сеть устарела и отстала от рынка на пять-семь лет, считает гендиректор сети лапшичных "Воккер" Антон Красулин: концепция не меняется под вкусы покупателей, а точки выглядят на фудкорте олдскульно.
В целом российский рынок фастфуда в 2019 году, по оценке "РБК Исследования рынков", должен был показать самый большой рост за последние пять лет — на 8,7%, до 700,1 млрд руб.

Для справки: Название компании: Группа Компаний Крошка Картошка, ООО (Торговая сеть Крошка-картошка) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.