Основатель "Крошки-Картошки" продал часть бизнеса. "РосБизнесКонсалтинг". 17 января 2020
17.01.2020 в 09:05 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Один из первых франчайзи сети Денис Деко стал совладельцем части бизнеса, которая приносит, по экспертной оценке, около 20% всей выручки сети. Ранее менеджмент "Крошки-Картошки" признал, что сеть теряет клиентов.
В конце 2019 года у российской сети фастфуда "Крошка-Картошка" появился новый совладелец, следует из данных ЕГРЮЛ. В декабре прошлого года 50-процентную долю в ООО "Краш" и ООО "Сатурн", занимающихся ресторанной деятельностью и имеющих лицензию на товарный знак "Крошка-Картошка", получил Денис Деко. Такая же доля перешла к нему в ноябре—декабре еще в пяти ООО, связанных с "Крошкой-Картошкой": "Кивин", "Орион", "Юнифуд", "Галактика" и "Доминион". До этого единственным владельцем всех семи компаний был Андрей Конончук, один из основателей "Крошки-Картошки".
Управляющей компанией всех семи юрлиц выступает ООО "Эра картофеля", на которое, по данным СПАРК, зарегистрированы домены "крошка-картошка.рф" и "крошкакартошка.рф". Единственный учредитель "Эры картофеля", согласно данным ЕГРЮЛ, — Лариса Науменко.
О планах "Крошки-Картошки" провести реструктуризацию и привлечь новых партнеров слышал топ-менеджер одной из сетей ресторанов быстрого питания. Деко — один из первых франчайзи, который начал работать с "Крошкой-Картошкой" после ее основания, но затем отошел от управления франшизой, рассказал РБК бывший сотрудник компании.
Представитель "Крошки-Картошки" Михаил Кудрявцев от комментариев отказался. Андрей Конончук ознакомился с вопросами РБК, но не ответил на них. Связаться с Денисом Деко не удалось.
Деко стал совладельцем части бизнеса, которая приносит более 20% совокупной выручки "Крошки-Картошки": именно такая доля приходится на перечисленные юрлица, подсчитал гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его оценке, выручка всей сети по итогам 2019 года сократилась и составила 1,8 млрд руб.
Собеседник РБК на ресторанном рынке оценивает весь бизнес "Крошки-Картошки" от $5 млн до $20 млн.
От фургона до фудкорта
Сеть "Крошка-Картошка" с блюдами на основе печеного картофеля и русской кухни появилась на российском рынке в 1998 году. Ее основатели Андрей Конончук и Виталий Науменко познакомились в 1990-м в Одессе. Бизнес в сфере общепита они начали с двух уличных автобуфетов.
Проект "выстрелил" в Москве после того, как управа Тверского района разрешила Конончуку и Науменко поставить автобуфет напротив первого ресторана McDonalds. "Когда мы открылись, к нам в два часа ночи очередь стояла. Мы не знали, куда деньги девать", — вспоминал в одном из интервью Конончук.
Деньги вложили в дальнейшее развитие: во времена активной уличной торговли у "Крошки-Картошки" было около 300 точек. Но во второй половине 2000-х на сеть серьезно повлияла политика властей Москвы по борьбе с несакционированной уличной торговлей — по словам основателей, бизнес просел.
Затем рестораны стали открывать в торговых центрах, и постепенно дело удалось восстановить, в том числе за счет франшизы, рассказывал Конончук.
В начале 2000-х открытие стационарного ресторана окупалось за один-два года, но со временем открытие точек в торговых центрах стало обходиться все дороже из-за высокой арендной ставки и возросшей конкуренции, поэтому "Крошка-Картошка" стала развиваться менее активно, признался Конончук. На падение продаж и возросшую конкуренцию в 2017 году жаловался и основатель сети ресторанов "Теремок" Михаил Гончаров: "Еще один-два года — и вообще можно будет закрываться". Убытки некоторых точек Гончаров связывал с привилегиями для иностранных операторов фастфуда: по его словам, McDonald’s платит за аренду 5–6% от оборота, а с "Теремка" некоторые торговые центры хотят брать 20–25%.
В 2017 году у "Крошки-Картошки" было 270 точек в России и странах СНГ, указано сейчас на сайте компании. Но за последние два года количество торговых объектов сети сократилось примерно на 100 и составляет на начало 2020 года чуть более 200, утверждает Бурмистров из "INFOLine-Аналитики".
По состоянию на май 2019 года у "Крошки-Картошки" было 223 точки, указали специалисты "РБК Исследования рынков" в своем отчете "Российский рынок быстрого питания 2019". Для сравнения: лидером рынка по количеству точек была сеть KFС c 790 заведениями.
В отчете указано, что выручка "Крошки-Картошки" в 2018 году снизилась на 1%, абсолютные значения не приводятся. Основная причина — сокращение целевой аудитории в том сегменте, где работает "Крошка-Картошка", и снижение платежеспособного спроса, пояснил аналитикам "РБК Исследования рынков" директор по маркетингу сети Сергей Лапада. Посещаемость у сети падает как минимум с 2012 года, хотя даже сейчас рестораны "Крошки-Картошки" входят в топ-10 самых посещаемых в сегменте фастфуда: по состоянию на май 2019 года в них ходили 4,1% опрошенных жителей городов с населением больше 100 тыс. человек, говорится в исследовании.
Было время, когда "Крошка-Картошка" гремела, но сейчас сеть устарела и отстала от рынка на пять-семь лет, считает гендиректор сети лапшичных "Воккер" Антон Красулин: концепция не меняется под вкусы покупателей, а точки выглядят на фудкорте олдскульно.
В целом российский рынок фастфуда в 2019 году, по оценке "РБК Исследования рынков", должен был показать самый большой рост за последние пять лет — на 8,7%, до 700,1 млрд руб.
Для справки: Название компании: Группа Компаний Крошка Картошка, ООО (Торговая сеть Крошка-картошка) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В конце 2019 года у российской сети фастфуда "Крошка-Картошка" появился новый совладелец, следует из данных ЕГРЮЛ. В декабре прошлого года 50-процентную долю в ООО "Краш" и ООО "Сатурн", занимающихся ресторанной деятельностью и имеющих лицензию на товарный знак "Крошка-Картошка", получил Денис Деко. Такая же доля перешла к нему в ноябре—декабре еще в пяти ООО, связанных с "Крошкой-Картошкой": "Кивин", "Орион", "Юнифуд", "Галактика" и "Доминион". До этого единственным владельцем всех семи компаний был Андрей Конончук, один из основателей "Крошки-Картошки".
Управляющей компанией всех семи юрлиц выступает ООО "Эра картофеля", на которое, по данным СПАРК, зарегистрированы домены "крошка-картошка.рф" и "крошкакартошка.рф". Единственный учредитель "Эры картофеля", согласно данным ЕГРЮЛ, — Лариса Науменко.
О планах "Крошки-Картошки" провести реструктуризацию и привлечь новых партнеров слышал топ-менеджер одной из сетей ресторанов быстрого питания. Деко — один из первых франчайзи, который начал работать с "Крошкой-Картошкой" после ее основания, но затем отошел от управления франшизой, рассказал РБК бывший сотрудник компании.
Представитель "Крошки-Картошки" Михаил Кудрявцев от комментариев отказался. Андрей Конончук ознакомился с вопросами РБК, но не ответил на них. Связаться с Денисом Деко не удалось.
Деко стал совладельцем части бизнеса, которая приносит более 20% совокупной выручки "Крошки-Картошки": именно такая доля приходится на перечисленные юрлица, подсчитал гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его оценке, выручка всей сети по итогам 2019 года сократилась и составила 1,8 млрд руб.
Собеседник РБК на ресторанном рынке оценивает весь бизнес "Крошки-Картошки" от $5 млн до $20 млн.
От фургона до фудкорта
Сеть "Крошка-Картошка" с блюдами на основе печеного картофеля и русской кухни появилась на российском рынке в 1998 году. Ее основатели Андрей Конончук и Виталий Науменко познакомились в 1990-м в Одессе. Бизнес в сфере общепита они начали с двух уличных автобуфетов.
Проект "выстрелил" в Москве после того, как управа Тверского района разрешила Конончуку и Науменко поставить автобуфет напротив первого ресторана McDonalds. "Когда мы открылись, к нам в два часа ночи очередь стояла. Мы не знали, куда деньги девать", — вспоминал в одном из интервью Конончук.
Деньги вложили в дальнейшее развитие: во времена активной уличной торговли у "Крошки-Картошки" было около 300 точек. Но во второй половине 2000-х на сеть серьезно повлияла политика властей Москвы по борьбе с несакционированной уличной торговлей — по словам основателей, бизнес просел.
Затем рестораны стали открывать в торговых центрах, и постепенно дело удалось восстановить, в том числе за счет франшизы, рассказывал Конончук.
В начале 2000-х открытие стационарного ресторана окупалось за один-два года, но со временем открытие точек в торговых центрах стало обходиться все дороже из-за высокой арендной ставки и возросшей конкуренции, поэтому "Крошка-Картошка" стала развиваться менее активно, признался Конончук. На падение продаж и возросшую конкуренцию в 2017 году жаловался и основатель сети ресторанов "Теремок" Михаил Гончаров: "Еще один-два года — и вообще можно будет закрываться". Убытки некоторых точек Гончаров связывал с привилегиями для иностранных операторов фастфуда: по его словам, McDonald’s платит за аренду 5–6% от оборота, а с "Теремка" некоторые торговые центры хотят брать 20–25%.
В 2017 году у "Крошки-Картошки" было 270 точек в России и странах СНГ, указано сейчас на сайте компании. Но за последние два года количество торговых объектов сети сократилось примерно на 100 и составляет на начало 2020 года чуть более 200, утверждает Бурмистров из "INFOLine-Аналитики".
По состоянию на май 2019 года у "Крошки-Картошки" было 223 точки, указали специалисты "РБК Исследования рынков" в своем отчете "Российский рынок быстрого питания 2019". Для сравнения: лидером рынка по количеству точек была сеть KFС c 790 заведениями.
В отчете указано, что выручка "Крошки-Картошки" в 2018 году снизилась на 1%, абсолютные значения не приводятся. Основная причина — сокращение целевой аудитории в том сегменте, где работает "Крошка-Картошка", и снижение платежеспособного спроса, пояснил аналитикам "РБК Исследования рынков" директор по маркетингу сети Сергей Лапада. Посещаемость у сети падает как минимум с 2012 года, хотя даже сейчас рестораны "Крошки-Картошки" входят в топ-10 самых посещаемых в сегменте фастфуда: по состоянию на май 2019 года в них ходили 4,1% опрошенных жителей городов с населением больше 100 тыс. человек, говорится в исследовании.
Было время, когда "Крошка-Картошка" гремела, но сейчас сеть устарела и отстала от рынка на пять-семь лет, считает гендиректор сети лапшичных "Воккер" Антон Красулин: концепция не меняется под вкусы покупателей, а точки выглядят на фудкорте олдскульно.
В целом российский рынок фастфуда в 2019 году, по оценке "РБК Исследования рынков", должен был показать самый большой рост за последние пять лет — на 8,7%, до 700,1 млрд руб.
Для справки: Название компании: Группа Компаний Крошка Картошка, ООО (Торговая сеть Крошка-картошка) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.