О ключевых показателях развития конкуренции в сфере здравоохранения.
Ключевые показатели* развития конкуренции – это минимальная доля присутствия организаций частной формы собственности в отраслях экономики, совокупное количество таких организаций и их доля в общем объеме товаров, работ и услуг в конкретной сфере в конкретном регионе. О соответствующих показателях докладывал руководитель ФАС России Игорь Артемьев на Государственном Совете Российской Федерации 5 апреля 2018 года.
Предполагается, что до 1 января 2022 года рынок услуг розничной торговли лекарствами и медизделиями должен состоять не менее чем на 60% из частного бизнеса в каждом субъекте Российской Федерации.
К примеру, на сегодняшний день такой показатель в Архангельской области составляет – 23%, в Республике Бурятия - 50%, в Саратовской области – 80%, в Камчатском крае – 83%.
"Увеличение доли частного бизнеса в сфере розничной продажи лекарств и медизделий, рост конкуренции в этом сегменте будет способствовать снижению цен, - уточнил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. – Если региону уже сейчас удалось добиться необходимого показателя, то перед ним становится задача поддержать его и сконцентрироваться на развитии конкуренции на других рынках".
Аналогичные преобразования ждут и рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и рынок социальных услуг инвалидам и престарелым гражданам.
*Определение значений ключевых показателей развития конкуренции необходимо для достижения целей Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента России № 618 от 21 декабря 2017 года.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot