В проект по выращиванию и переработке хмеля под Воронежем могут направить более 17 млрд рублей.

Так, на территории Бобровского района 6,4 млрд руб. могут быть вложены в выращивание и первую ступень переработки хмеля, 350 млн руб. – в глубокую переработку. Инвестиции в технологическую часть оцениваются в 3,5 млрд руб., а складская инфраструктура потребует еще порядка 7 млрд руб. Все эти средства, по словам генерального директора MBB Group Яна Стуна, планируется вложить в течение шести лет – ежегодно от 700 млн до 1,2 млрд руб.
"Мы намерены в Бобровском районе взять под выращивание хмеля 1,28 тыс. га (четыре подразделения по 320 га), – заявил господин Стуна. – С них будем собирать 1,8-2,3 тыс. т хмеля 12 сортов. Это примерно 30% потребностей российского рынка. Производить его будем по мировым стандартам, что позволит нам впоследствии выйти и на зарубежные рынки – Китай, Индию, Юго-Восточную Азию". Бизнесмен уточнил, что уже осенью компания намерена заложить первые 100 га, а потом высаживать 240 га в год: "Генетический материал привезем из Чехии, Германии". Проект предполагает создание 750-800 постоянных рабочих мест и порядка 900-1000 – сезонных.
Ян Стуна отметил, что пул инвесторов для проекта пока формируется. "В Чехии мы используем такую схему: несколько компаний работают на одних и тех же мощностях в двух формах – акционерные общества и кооперативы. У нас наработан обширный опыт в этой сфере, которым мы готовы делиться с российскими участниками проекта",- заверил он. В обсуждении проекта на площадке ТПП помимо профильных чиновников приняли участие владелец местной пивоваренной компании "Таркос" Дмитрий Тарасевич, представители столичной компании "Рауш", "Марксовского пивзавода", "Липецкпива" и воронежского "Канцлеръ".
По данным Kartoteka.ru, ООО "МББ Групп" зарегистрировано в Москве в марте 2010 года с уставным капиталом 1 млн руб. Единственный учредитель – гендиректор Ян Стуна. По итогам 2021 года компания отчиталась о выручке в 71 млн руб. (за год снизилась на 31,4%) и чистой прибыли – 113 тыс. руб. (снизилась на 25,7%). По информации воронежской ТПП, инициатор проекта производит различную сельхозпродукцию, но специализируется преимущественно на выращивании хмеля, его обработке и использовании для различных видов пивоварения. С 1992 года MBB Group торгует хмелепродуктами на европейском рынке, а также осуществляет поставки в Азию и США.
"Хотелось бы понимать, как будут выстраиваться взаимоотношения между центром, дающим маточный материал, заводом, который будет гранулировать хмель, пивоварами, участвующими в проекте. Очевидно, что это будут сложные цепочки взаимоотношений. Мы заинтересованы в инвестициях, но хотелось бы понимать правила игры. Взять, к примеру, взаимоотношения между пивоваренными компаниями, которые будут участвовать в проекте: мы ведь, с одной стороны, коллеги, члены Союза пивоваров, но с другой – конкуренты",- рассказал по итогам презентации проекта господин Тарасевич.
Он также отметил, что отечественная пивоваренная отрасль до недавнего времени использовала импортный хмель, который поставляли Чехия, Германия, США. Но в связи с введением экономических санкций российским пивоварам "приходится прикладывать массу усилий по поиску и закупке хмеля по всему земному шару – вплоть до Австралии". "В России хмель производят в Чуваши, примерно 100 т. Белоруссия нам дает где-то столько же, и еще 100 т поступают с Украины. Итого получается порядка 300 т. В РФ же насчитывается около 2,5 тыс. пивоваренных компаний. И каждой нужно десятки тонн хмеля", – отметили в ТПП.
Для справки: Название компании: МББ Групп, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot