Директор Центра развития технологий "АгроТерры" рассказал, как компания работает над снижением выбросов парниковых газов.

Валерий Редькин отметил, что значимость экологической устойчивости сильно возросла из-за десятикратного увеличения количества выбросов CO2 в атмосферу с начала прошлого века.
"Все прекрасно понимают, что ничего хорошего в десятикратном росте выбросов нет – ни для устойчивого развития, ни для продовольственной безопасности. ESG и Sustainable farming – это действительно будущее всей отрасли. Это тренд, на который реагируют и потребители, и государство, и инвесторы. В среднесрочной перспективе снижение выбросов парниковых газов станет обязательной частью для всей цепочки создания продовольствия. В "АгроТерре" решили не ждать, когда это произойдет, а подготовиться к этому".
Он также рассказал, что в 2021 году "АгроТерра" при поддержке мировых партнеров заложила опыты по консервации выбросов парниковых газов на экспериментальных полях Центра развития технологий.
"Мы запустили этот проект в пяти областях. То есть фактически мы покрыли всю географию компании, но на небольшой площади – 780 гектаров. У нас есть цель, синхронизированная с глобальной повесткой: снизить эмиссию парниковых газов на 40% к 2025 году при соблюдении экономической устойчивости компании".
При этом, по словам Валерия Редькина, для растениеводов очень важно измерять сокращение выбросов парниковых газов с фокусом на экономической устойчивости компании.
"Очень часто путают абсолютное снижение выбросов парниковых газов с удельным. Если снижение происходит только на гектар, земледелие может перестать быть экономически устойчивым. Это связано с тем, что применение технологий снижения выбросов парниковых газов создает риск снижения урожайности. Мы не готовы жертвовать урожайностью и экономической устойчивостью. Поэтому основной вызов для нас не столько в том, чтобы снизить выбросы на гектар, а в том, чтобы снизить эмиссию парниковых газов на тонну".
Еще одним вызовом, по мнению Директора Центра развития технологий "АгроТерры", является необходимость обязательного тестирования технологий снижения выбросов парниковых газов перед их внедрением в промышленном масштабе.
"Одной из технологий, которую мы сейчас тестируем, является введение покровных культур. В таком случае структуру почвы формирует не сталь плуга, а корни растений. Но для этого необходимо подобрать микс растений и посмотреть, как они работают в разных условиях. Поэтому мы запустили проект в пяти локациях, опираясь на рекомендации, которые разработали специально для нас консультанты из Европы. Среди их клиентов есть компании в Восточной Европе, которые действительно очень успешно перешли на no-till. Но когда мы посмотрели на почву в Черноземье и в Польше, к примеру, мы увидели, что содержание глины у нас в 2,5 раза больше. Таким образом no-till, который себя прекрасно показывает на одном типе почв, может стать экономической катастрофой на другом типе почв. Мы это понимаем и тестируем различные технологические решения, которые позволят нам достигнуть как экологических, так и экономических целей".
Первые результаты опытов по консервации выбросов парниковых газов "АгроТерра" подведет осенью 2022 года. На основании полученных данных компания будет принимать решение о масштабировании технологий на промышленном уровне.
Для справки: Название компании: АгроТерра, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot