СберАналитика изучила российский рынок хлебобулочных изделий.
19.10.2023 в 13:25 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Самые популярные виды хлеба у россиян — это батон (63%), буханка (40%) и лаваш (34%). Такие результаты показало исследование российского рынка хлебобулочных изделий от СберАналитики. Эксперты изучили траты россиян на хлеб с сентября 2019 года по сентябрь 2023 года и провели онлайн-опрос потребителей в октябре 2023 года.
Как выяснилось, более половины россиян приобретают хлеб с кунжутом, семенами подсолнуха, отрубями, чесноком, семенами льна, сыром и другими добавками. А 42% россиян выбирают диетический, бездрожжевой, отрубной или безглютеновый продукты.
По данным СберАналитики, в тройку лидеров по популярности входят пшеничный (53%), ржаной (44%) и бородинский (36%) хлеб. Ещё 15% опрошенных отдают предпочтение цельнозерновому (можно было выбрать несколько категорий товара).
Несмотря на ЗОЖ-тенденцию, потребление сладкой выпечки остается на высоком уровне: 75% потребителей выбирают именно такую продукцию. Из них сладкие булочки предпочитают 32% россиян, свежее печенье — 29%, пирожные — 26%, сладкие пироги — 24%, торты — 21%, круассаны — 20% (можно было выбрать несколько вариантов).
Эксперты также выяснили, что хлебобулочные изделия в основном покупают женщины. На их долю приходится от 62% (хлеб) до 69% (пирожные) покупок. Основная возрастная группа потребителей — от 35 до 44 лет. А вот круассаны чаще берут женщины 30–39 лет. Среди любителей этого вида выпечки больше всего людей с высокими доходами (15%).
Несмотря на рост количества булочных и кондитерских в России (особенно в городах-миллионниках), 80% всех покупок хлеба приходится на супермаркеты и магазины у дома в силу удобства — хлеб покупается вместе с другими продуктами. Лишь 13% опрошенных приобретают хлеб в булочных, объясняя свой выбор свежестью продающегося там товара. А 7% россиян отправляются в кондитерские магазины из-за широкого ассортимента и свежести продукции.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона "Корпоративные клиенты 360" Сбербанка:
"Хлеб и выпечка — важнейшая часть продуктовой корзины россиян. Производство хлебобулочных изделий в России с каждым годом увеличивается. Однако каждому предпринимателю, который работает на этом рынке, важно понимать, кто его покупатель и что он любит. Наша аналитика как раз в этом помогает. В арсенале СберАналитики множество исследований и аналитических продуктов, которые дают ответы на самые разные запросы бизнеса. Эксперты могут составить детальный портрет покупателя, выбрать наилучшую локацию для открытия торговой точки, изучить конкурентное окружение и положение компании на рынке, найти контрагентов, выявить уровень неудовлетворённого спроса и многое другое. В результате вырастут продажи и увеличится прибыль".
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики
Как выяснилось, более половины россиян приобретают хлеб с кунжутом, семенами подсолнуха, отрубями, чесноком, семенами льна, сыром и другими добавками. А 42% россиян выбирают диетический, бездрожжевой, отрубной или безглютеновый продукты.
По данным СберАналитики, в тройку лидеров по популярности входят пшеничный (53%), ржаной (44%) и бородинский (36%) хлеб. Ещё 15% опрошенных отдают предпочтение цельнозерновому (можно было выбрать несколько категорий товара).
Несмотря на ЗОЖ-тенденцию, потребление сладкой выпечки остается на высоком уровне: 75% потребителей выбирают именно такую продукцию. Из них сладкие булочки предпочитают 32% россиян, свежее печенье — 29%, пирожные — 26%, сладкие пироги — 24%, торты — 21%, круассаны — 20% (можно было выбрать несколько вариантов).
Эксперты также выяснили, что хлебобулочные изделия в основном покупают женщины. На их долю приходится от 62% (хлеб) до 69% (пирожные) покупок. Основная возрастная группа потребителей — от 35 до 44 лет. А вот круассаны чаще берут женщины 30–39 лет. Среди любителей этого вида выпечки больше всего людей с высокими доходами (15%).
Несмотря на рост количества булочных и кондитерских в России (особенно в городах-миллионниках), 80% всех покупок хлеба приходится на супермаркеты и магазины у дома в силу удобства — хлеб покупается вместе с другими продуктами. Лишь 13% опрошенных приобретают хлеб в булочных, объясняя свой выбор свежестью продающегося там товара. А 7% россиян отправляются в кондитерские магазины из-за широкого ассортимента и свежести продукции.
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона "Корпоративные клиенты 360" Сбербанка:
"Хлеб и выпечка — важнейшая часть продуктовой корзины россиян. Производство хлебобулочных изделий в России с каждым годом увеличивается. Однако каждому предпринимателю, который работает на этом рынке, важно понимать, кто его покупатель и что он любит. Наша аналитика как раз в этом помогает. В арсенале СберАналитики множество исследований и аналитических продуктов, которые дают ответы на самые разные запросы бизнеса. Эксперты могут составить детальный портрет покупателя, выбрать наилучшую локацию для открытия торговой точки, изучить конкурентное окружение и положение компании на рынке, найти контрагентов, выявить уровень неудовлетворённого спроса и многое другое. В результате вырастут продажи и увеличится прибыль".
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 106 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учётом их отраслевой и региональной специфики
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.