Доля продаж импортного пива в России за девять месяцев сократилась до 2,5%
Доля импортного пива на российском рынке в общем объеме продаж этой продукции по итогам девяти месяцев сократилась до 2,5% против 6% на начало 2022 года. Об этом говорится в сообщении Ассоциации производителей пива (АПП) со ссылкой на данные аналитической компании Nielsen IQ.
"Доля импортного пива в ассортименте сократилась с 15% в январе до 9% в сентябре текущего года. А доля в объемах продаж в натуральном выражении сократилась с 6% до 2,5%", - отмечается в сообщении.
По данным Nielsen IQ, доля импорта в ассортименте продолжает сокращаться, освободившуюся нишу занимают локальные игроки и лицензионное пиво.
Общий объем продаж пива
Согласно сведениям аналитиков, среднее количество SKU (ассортиментных позиций) пива на полках магазинов в сентябре 2022 года не изменилось по сравнению с сентябрем прошлого года. Сократившись в начале весны, уже в мае этот показатель восстановился до 108 позиций и с тех пор удерживает этот уровень каждый месяц. Всего за январь - сентябрь 2022 года продажи пива в России выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8% в натуральном и на 14% в денежном выражении.
"Рост продаж в денежном выражении можно объяснить подорожанием пивоваренной продукции на 13% за последний год. Основное повышение цен, как в пивоваренной отрасли, так и на всем потребительском рынке, пришлось на март и апрель, когда рушились логистические цепочки и наблюдался резкий рост инфляции. Затем ситуация стабилизировалась", - прокомментировал исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов, слова которого приводятся в сообщении.
В структуре продаж 8% (в литрах) приходится на разливное пиво. На безалкогольное - 2,4%. Пиво средней ценовой категории доминирует на рынке - на него приходится 63% всех продаж. Тогда как на низкий сегмент - 23%, а на высокий - 14%.
В исследовании Nielsen IQ указывается, что на сегодняшний день доля пива на алкогольном рынке составляет 84% в натуральном выражении и 44% в денежных продажах. Пиво является ключевым драйвером роста индустрии как в литрах, так и в рублях, добавляется в сообщении.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.