Производители кисломолочных напитков из России и Беларуси договорились урегулировать спорный вопрос на основе предложения ЕЭК.
Ранее ФАС России передала в Комиссию заявление акционерного общества "Вимм-Билль-Данн" (Российская Федерация) о возможных нарушениях общих правил конкуренции обществом с ограниченной ответственностью "Несвижский завод детского питания" (Республика Беларусь).
В заявлении российский производитель указал, что с 2020 года в торговых сетях реализуется кисломолочный напиток под брендом "IMMUNO Lakto", выпускаемый ООО "Несвижский завод детского питания", дизайн упаковки и название которого схожи с производимым АО "Вимм-Билль-Данн" кисломолочным напитком под брендом "Имунеле".
По мнению заявителя, это вводит в заблуждение потребителей относительно производителя товара и может квалифицироваться как признаки недобросовестной конкуренции со стороны белорусской компании.
Компании являются конкурентами на рынке кисломолочных напитков, зарегистрированы на территориях разных государств-членов Союза, что определяет компетенцию наднационального органа ЕАЭС по урегулированию этого спора.
По итогам рассмотрения материалов и рабочих совещаний антимонопольным блоком Комиссии участникам спора – производителям кисломолочных напитков "IMMUNO Lakto" и "Имунеле" предложено в установленные сроки провести редизайн упаковок продукции и уведомить об этом ЕЭК.
С мерами, содержащимися в предложении, согласились оба хозяйствующих субъекта и представители антимонопольных ведомств государств ЕАЭС.
Справка.
В апреле 2018 года в право ЕАЭС внесены изменения, которые позволяют выполнять меры, направленные на восстановление конкуренции без возбуждения дела и применения штрафных санкций, а также позволяют снизить административную нагрузку на бизнес, а восстановление конкуренции проходит в максимально сжатые сроки.
К примеру, если выявлены признаки нарушения общих правил конкуренции, ЕЭК разрабатывает проект предложения о совершении действий, направленных на устранение таких признаков нарушения. Проект направляется на согласование в уполномоченные органы и заявителю, если есть такой, а также в порядке информирования лицу, чьи действия привели к этому нарушению.?
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.