Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.08 65.4287 -0.5674
EUR 22.08 73.1231 -0.0996
Все котировки валют
 Топ новости

За счет членства в ЕАЭС Кыргызстан смог существенно нарастить объемы перевозок грузов.

За четыре месяца текущего года объем перевозок грузов между Кыргызстаном и Казахстаном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 14%. Это стало результатом применения унифицированных тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом по территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Кыргызскую Республику и из нее. Соглашение, касающееся тарифов, было заключено в прошлом году между Казахстаном и Кыргызстаном. Оно позволяет снизить конечную стоимость товаров. Об этом, а также о создании общих рынков по разным видам транспорта, объемах грузооборота по итогам 2016 года и перспективах увеличения транзитного потенциала Кыргызстана рассказал член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Адамкул Жунусов 20 июля на круглом столе "Кыргызстан в ЕАЭС: результаты, вопросы и перспективы".
Вице-премьер-министр Кыргызской Республики Олег Панкратов, выступая на круглом столе с приветственным словом, отметил позитивное влияние членства Кыргызстана в ЕАЭС. По итогам полугодия 2017 года ВВП страны вырос на 6,4%, объем промышленного производства без учета месторождения золота Кумтор – на 19,7%, производство молочных продуктов увеличилось – на 20,4%, одежды – на 30,6%, пищевой переработанной продукции – в 1,8 раза. "Обнадеживающая ситуация сложилась с экспортом, – сказал Олег Панкратов. – Объем экспорта за январь-май увеличился на 23,4%. Это говорит о том, что наши товары конкурентоспособны на рынке ЕАЭС и находят свою нишу". Об улучшении положения трудовых мигрантов говорит рост чистого притока денежных переводов от них: за январь-май 2017 года было переведено 695,4 млн долл. США, что на 39,2% выше аналогичного показателя в прошлом году.
По словам вице-премьер-министра, для дальнейшего развития интеграции необходимо двигаться к единому цифровому рынку, где свобода перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы дополнится свободным перемещением данных и цифровых продуктов.
Адамкул Жунусов в своем выступлении подчеркнул, что членство в Союзе позволяет Кыргызстану продвигать национальные интересы и получать весомые преференции за счет транспарентности, равенства прав всех участников объединения независимо от масштабов экономик стран евразийской пятерки.
Министр ЕЭК перечислил основные выгоды от вступления в ЕАЭС в транспортной сфере. Так, кыргызские компании теперь осуществляют все международные перевозки грузов автомобильным транспортом по территории ЕАЭС на безразрешительной основе. Перенос автотранспортного контроля с кыргызско-казахстанской границы на внешнюю границу Кыргызстана позволил устранить дублирование контрольных функций и создать дополнительные условия для увеличения мобильности транспортных средств. Это упрощает работу бизнеса, сокращает время перемещения между странами.
"Уже сейчас можно говорить о положительных эффектах гармонизации порядка контроля, – сказал Адамкул Жунусов. – В 2016 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом в Кыргызстане увеличился по сравнению с 2015 годом на 4%, а грузооборот – на 7%. Положительная динамика наблюдается и на железнодорожном транспорте. Так, объем перевозок грузов в 2016 году по сравнению с 2015 годом вырос на 33 % и составил 1,7 млн тонн".
В 2016 году президенты стран ЕАЭС утвердили стратегический документ в сфере транспорта – Основные направления и этапы транспортной политики. Его реализация позволит до 2025 года снять ограничения при перевозках всеми видами транспорта, сформировать единое транспортное пространство и создать общий рынок транспортных услуг.
К 2025 году предполагается устранить все препятствия на пути к общему рынку услуг воздушного транспорта. "Дорожная карта" по воздушному транспорту уже согласована и 14 августа будет рассматриваться Евразийским межправительственным советом. Документ предусматривает снятие ограничений по частоте, емкости, географии полетов, количеству назначенных перевозчиков. В "дорожную карту" включены также мероприятия о предоставлении равного доступа к услугам аэропортов и аэронавигации, тарифного регулирования. В результате будут созданы необходимые условия для повышения мобильности населения и доступности авиационных услуг как для граждан Кыргызстана, так и для граждан других стран Союза. "Дорожные карты" по другим видам транспорта будут утверждены до конца года.
"Что касается сферы энергетики, то в связи с присоединением Кыргызстана к Союзу подготовлен Протокол о внесении изменений в Договор о ЕАЭС в части межгосударственной передачи электрической энергии между государствами-членами, – сообщил Адамкул Жунусов. – Это позволит республике беспрепятственно осуществлять передачу электрической энергии через электроэнергетические системы остальных стран Союза".
В настоящее время ведется активная работа по формированию общих рынков электроэнергии, газа, нефти и нефтепродуктов. Формирование этих рынков даст значительный импульс развитию экономики и социальной сферы Кыргызской Республики. Будут созданы новые рабочие места, повысится благосостояние населения и увеличатся доходы государственного бюджета.
В рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы Экономического пояса Шёлкового пути сформирован "банк данных" проектов сотрудничества с КНР. Получившийся перечень состоит из 118 проектов инфраструктурной, инвестиционной и экспортной направленности, реализуемых и планируемых к реализации на территории стран Союза и КНР. По линии Кыргызстана это 12 проектов в сфере транспортной инфраструктуры, среди которых инициативы по строительству железных и автомобильных дорог, логистических центров, электрификации железной дороги, а также один проект в сфере энергетики – модернизация ТЭЦ в Бишкеке.
Реализация этих проектов существенно увеличит транзитный потенциал республики и откроет новые возможности для увеличения объёмов торговли.
В рамках круглого стола также прошла сессия "Создание общих рынков энергетических ресурсов как главный фактор повышения энергетической безопасности государств-членов ЕАЭС", модератором которой выступил директор Департамента энергетики ЕЭК Леонид Шенец. В своем выступлении он осветил вопросы, связанные с формированием общего электроэнергетического рынка, который в соответствии с Договором о Союзе должен начать функционировать не позднее 1 июля 2019 года, а также общих рынков газа, нефти и нефтепродуктов, которые должны заработать не позднее 1 января 2025 года.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило для Вас линейку продуктов по направлению АПК и пищевая промышленность – от мониторинга СМИ до аналитической информации по отрасли. Подробная информация на сайте foodtop.ru

Рады Вам сообщить о том, что сейчас проходит АКЦИЯ!!!

Скидка 50 % на обзор «350 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов и пищевых производств РФ. Проекты 2019-2022 годов».
Период акции до 31 августа 2019г!

Вы получаете полную картину об инвестиционной активности отрасли:

- база крупнейших инвестиционных проектов

- оперативная информация об активных участниках рынка на данный период времени.

- Более 1 500 контактов участников (Инвесторы, проектировщики, строительные компании, подрядные организации и другие участники проектов)

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 1677) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto: str@allinvest.ru

Менеджер проекта Елена Барышникова