Антон Макаров, Divan.ru: "Все мебельщики находятся в жутком стрессе".
Розничная торговля » DIY & Household Retail
"Сейчас все мебельщики находятся в жутком стрессе, потому что с июля этого года началось агрессивное подорожание комплектующих и компонентов для производства как мягкой так и корпусной мебели", — рассказывает Антон Макаров.
Когда после первого локдауна открылся классический ритейл, во всем мире сработал отложенный спрос, и мебель стала одним из самых быстрорастущих сегментов отложенного спроса. На волне ажиотажного спроса заводы-производители пенополиуретана, активно заключали контракты с крупными международными игроками, фуры выстроились в длинные очереди. Ситуация осложнилась тем, что компоненты для полиуретановой пены (ППУ) делают всего 6 заводов в мире, и только один из них работает в России, два завода закрылись на профилактику. Возник острый дефицит, в результате которого цена на (ППУ), составляющую 1/3 дивана, выросла более чем на 90%.
За пеной "подтянулись" пружины для диванов, подорожавшие на 45%, плиты ДВП — на 50%. "Рентабельность производства и ритейла стала стремиться к нулю, при этом все игроки, стараются удерживать цены, — говорит Антон Макаров. — По нашим оценкам, рынок мебели мог бы расти на 50% быстрее, если бы не случился дефицит".
Продажи Divan.ru во время локдауна (апрель—июнь) росли более чем на 100%, но в ноябре вернулись к плановым показателям роста — (+60–70%). Восстановилось традиционное для компании распределение долей каналов — 65% — продается онлайн, 35% — в шоурумах. Более 60% товаров Divan.ru составляет продукция собственного производства.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.