Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Йохен Хирдина: в Европе стало дешевле покупать первичный материал. "Plastinfo.ru". 6 октября 2022

Йохен Хирдина (Jochen Hirdina), руководитель отдела Plastics Technology компании Krones AG, дал интервью германской ассоциации производителей оборудования для переработки пластмасс и резин VDMA (Plastics and Rubber Machinery Association) в преддверии выставки K 2022.
Г-н Хирдина, Krones реализует собственную стратегию устойчивого развития. Каковы краеугольные камни?
Krones поставил перед собой очень амбициозные цели в области климата на 2030 год. К тому времени мы как компания сократим свой углеродный след на 80%. Для нашей продукции мы планируем сократить выбросы углерода на 25%. Мы также сократим потребление опасных отходов и питьевой воды на 10%. Еще одним важным элементом нашей стратегии устойчивого развития является внесение вклада в экономику замкнутого цикла вторичной переработки.
Йохен Хирдина, руководитель отдела Plastics Technology компании Krones AG
Мы хотим помочь избежать использования пластика в виде отходов. В индустрии напитков мы находимся на пути к тому, чтобы полностью закрыть цикл производства ПЭТ-бутылок в Германии. Причина этого в том, что в Европейском союзе приняты положения о вторичной переработке пластмасс, которые вынуждают наших клиентов и промышленность принимать меры. Сейчас я наблюдаю большое движение в этом направлении.
Не могли бы вы привести пример?
Прежде всего вы должны понять, как работает цикл. Производятся продукты, которые затем возвращаются после использования и перерабатываются в новый продукт. Сбор, конечно, является основной предпосылкой для функционирования цикла, но вы также должны знать, что происходит с материалом и где вы будете его повторно использовать.
Идеальный сценарий — использовать его снова точно для того же изделия, что и изначально. Это относительно хорошо работает с недолговечными товарами, такими как бутылки, потому что скорость оборота высокая. В других областях, вероятно, будет намного сложнее. Крупный дискаунтер в Германии начал создавать собственную цепочку создания стоимости для замкнутого цикла. Для меня это своего рода пример схемы того, как может работать весь процесс.
Если мы посмотрим на ситуацию в Германии, то за последние годы произошло многое. Например, в Германии до сих пор не все ПЭТ-бутылки включались в цикл вторичного производства напитков. Бутылки с фруктовым соком, например, не были включены. Теперь это стандартизировано, и депозит за бутылку распространяется на весь ассортимент напитков. У нас уровень сбора ПЭТ-бутылок — 98%, и было обнаружено, что собранные ПЭТ-бутылки фактически снова используются для производства новых ПЭТ-бутылок, поэтому Германия уже очень хорошо справляется с замкнутым циклом.
Krones выпускает оборудование для разлива напитков в бутылки из ПЭТ-преформ
Но когда такие крупные компании, как Lidl, сделают что-то подобное, множества мелких не останется…
Это действительно реальность сегодняшнего дня. Однако это связано с тем, что у нас все еще слишком мало доступных мощностей по вторичной переработке. Конечно, они должны увеличиваться, чтобы все возвраты могли быть полностью преобразованы в новый рециклат. В глобальном масштабе нынешняя низкая мощность на сегодняшний день является следствием недостаточной экономической эффективности рециркуляции.
В последние годы было просто дешевле покупать первичный материал из-за низкой цены на нефть. При этом у нас очень высокие цены на энергоносители, а использование вторсырья регулируется законом. Из-за изменения цен и увеличения спроса вторичная переработка теперь может быть реализована с экономической выгодой. Поэтому в ближайшие годы мы увидим расширение перерабатывающих мощностей.
Другим фактором, конечно же, является повышение осведомленности об устойчивости в отрасли. Например, крупная американская компания по производству напитков объявила, что будет использовать только вторичный полиэтилентерефталат (в-ПЭТФ) для некоторых своих продуктов.
В дополнение к своему основному бизнесу по розливу Krones также имеет заводы по вторичной переработке. Как это произошло?
Мы занимаемся вторичной переработкой уже очень давно. Свой первый опыт в этой области мы получили в 2000 году, когда вместе с другой компанией построили первый завод по переработке отходов ПЭТФ в Швейцарии. Кроме того, у нас есть многолетний опыт в производстве машин для мойки бутылок. В конце концов, каждому заводу по вторичной переработке нужны очистительные машины — например, для удаления этикеток и остатков продуктов. Мы с самого начала знали, что за переработкой пластика будущее, поэтому по этой и по ряду других причин в 2009 году мы решили войти в сектор вторички.
Мы берем на себя полное проектирование заводов по переработке отходов, что является нашей основной компетенцией как производителя оборудования. Для этой цели мы предлагаем собственные базовые модули.
MetaPure W, например, представляет собой моечный модуль для пластика, а чтобы вернуть пластику желаемые свойства продукта, мы предлагаем систему под названием MetaPure S. Наш бизнес по переработке очень важен для нас, даже если мы не лидер в этом секторе, каким являемся в сфере систем для напитков. Тем не менее наша технология вторичной переработки очень хорошо принята нашими клиентами.
Krones занимается вторичной переработкой ПЭТФ с 2000 года
Имеет ли смысл связывать такие заводы с заводами по розливу напитков?
В принципе, конечно, можно использовать вторичный материал с завода по его переработке в качестве исходного материала для производства новых заготовок. Также можно разместить интерфейс на заводе по производству напитков и использовать переработанный материал для изготовления новых бутылок, однако это не будет интеграция в процесс.
Причину этого легко объяснить: в идеале завод по вторичной переработке должен работать 365 дней в году, именно тогда он наиболее эффективен. С другой стороны, в линейке выпуска напитков наблюдается сезонность, потому что люди пьют больше летом, чем зимой, поэтому, соответственно, наполняется больше бутылок. Летом линии должны работать круглосуточно, а зимой можно пропустить одну-две смены. Блокировка один к одному не будет работать и не будет иметь экономического смысла.
Насколько важна связь между компаниями в экономике замкнутого цикла?
Это необходимо ввиду сложности экономики замкнутого цикла и многих отраслей, в нее вовлеченных. В прошлом у этих разных отраслей было мало точек соприкосновения. Если мы хотим справиться с распространенной проблемой пластиковых отходов, обмен необходим.
В настоящее время еще есть возможности для улучшения. Каждый должен быть открытым в отношениях с партнерами, иначе будет сложно внедрить сквозную экономику замкнутого цикла. Пятнадцать-двадцать лет назад компании были крайне скрытны друг от друга. К счастью, ситуация улучшилась, потому что, если мы хотим оставить пригодную для жизни планету для будущих поколений, мы все должны работать вместе, а время сейчас работает против нас.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.

Спецпред_FMCG.jpg

В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию. 

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru

Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.