Корма в России подорожают. "SoyaNews". 19 марта 2020
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
19.03.2020 в 14:19 | SoyaNews | Advis.ru
Игроки рынка сообщают о существенном ценовом давлении и возможном росте цен на корма и кормовые компоненты на фоне складывающейся в стране ситуации.
Напомним, ситуация обострилась в феврале на фоне вспышки COVID-19 в Китае, затронувшей основные логистические хабы и регионы производства кормовых компонентов, из-за которой были сорваны поставки, спровоцирован дефицит витаминов, сократились запасы у производителей и, как следствие – выросла цена.
Ситуация усугубилась падением курса рубля, вызванного обвалом нефтяных рынков. "Поскольку большая часть компонентов импортируется, производители кормов вынуждены учитывать колебания курса в цене конечного продукта", - рассказал представитель российской компании, занимающейся производством кормовых добавок.
Ослабление рубля по отношению к основным валютам повлекло за собой дополнительный стресс-фактор: рост спроса на российское зерно, прежде всего – пшеницу, на внешних рынках. Увеличение спроса на зерновые за рубежом неизбежно повлекло за собой рост цен для внутренних потребителей. Поскольку пшеница является основным компонентом для производства комбикорма, рост ее стоимости также "толкает" цены на корма вверх.
Еще одним стресс-фактором стало внезапное распространение COVID-19 в Европе и тревожные потребительские настроения, которые с недавних пор имеют место и в России. По словам нашего собеседника, ажиотажный спрос на некоторые категории продукции побуждают ритейлеров увеличивать товарные запасы и менять традиционные схемы закупки. Среди социально значимых товаров – сырокопченая колбаса, рыбные и мясные консервы, говядина, свинина, куриное мясо, подсолнечное и сливочное масла, молоко, яйца, сахар, соль, рис, пшено, гречка, картофель, капуста, морковь, детские смеси.
Напомним, глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев поручил регионам обеспечить запасы продовольствия не менее чем на два месяца, а также проработать возможность значительного наращивания объемов сельхозпроизводства в сжатые сроки.
"Нет никаких сомнений в том, что выбранная правительством стратегия стабилизации ситуации является верной, и в стране не произойдет продовольственного коллапса. Однако резко возросший спрос на сельскохозяйственную продукцию, валютная турбулентность и невозможность прогнозирования дальнейшего распространения эпидемии "тянет" за собой увеличение спроса на корма и рост их себестоимости. В данных условиях изменение цен на корма и кормовые компоненты является неизбежным. При сохранении текущей курсовой динамики рост цен может составить от 40 до 50%", - заключил наш собеседник.
Напомним, ситуация обострилась в феврале на фоне вспышки COVID-19 в Китае, затронувшей основные логистические хабы и регионы производства кормовых компонентов, из-за которой были сорваны поставки, спровоцирован дефицит витаминов, сократились запасы у производителей и, как следствие – выросла цена.
Ситуация усугубилась падением курса рубля, вызванного обвалом нефтяных рынков. "Поскольку большая часть компонентов импортируется, производители кормов вынуждены учитывать колебания курса в цене конечного продукта", - рассказал представитель российской компании, занимающейся производством кормовых добавок.
Ослабление рубля по отношению к основным валютам повлекло за собой дополнительный стресс-фактор: рост спроса на российское зерно, прежде всего – пшеницу, на внешних рынках. Увеличение спроса на зерновые за рубежом неизбежно повлекло за собой рост цен для внутренних потребителей. Поскольку пшеница является основным компонентом для производства комбикорма, рост ее стоимости также "толкает" цены на корма вверх.
Еще одним стресс-фактором стало внезапное распространение COVID-19 в Европе и тревожные потребительские настроения, которые с недавних пор имеют место и в России. По словам нашего собеседника, ажиотажный спрос на некоторые категории продукции побуждают ритейлеров увеличивать товарные запасы и менять традиционные схемы закупки. Среди социально значимых товаров – сырокопченая колбаса, рыбные и мясные консервы, говядина, свинина, куриное мясо, подсолнечное и сливочное масла, молоко, яйца, сахар, соль, рис, пшено, гречка, картофель, капуста, морковь, детские смеси.
Напомним, глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев поручил регионам обеспечить запасы продовольствия не менее чем на два месяца, а также проработать возможность значительного наращивания объемов сельхозпроизводства в сжатые сроки.
"Нет никаких сомнений в том, что выбранная правительством стратегия стабилизации ситуации является верной, и в стране не произойдет продовольственного коллапса. Однако резко возросший спрос на сельскохозяйственную продукцию, валютная турбулентность и невозможность прогнозирования дальнейшего распространения эпидемии "тянет" за собой увеличение спроса на корма и рост их себестоимости. В данных условиях изменение цен на корма и кормовые компоненты является неизбежным. При сохранении текущей курсовой динамики рост цен может составить от 40 до 50%", - заключил наш собеседник.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.