Дмитрий Патрушев: к 2030 году объем производства аквакультуры возрастет в три раза.
По итогам 2017 года объем товарной аквакультуры в России увеличился на 7% и составил порядка 220 тыс. тонн. В перспективе, по мнению главы Минсельхоза, страна может производить существенно больше.
"Нами разработан и в настоящее время проходит стадию межведомственного согласования проект стратегии развития отечественного рыбохозяйственного комплекса. Согласно этому документу, к 2030 году Россия увеличит производство товарной аквакультуры практически в три раза – до 600 тысяч тонн и выше. Для этого нам предстоит решить ряд важнейших задач, в том числе связанных с развитием внутреннего производства кормов, оборудования и высокопродуктивного посадочного материала, внедрением передовых технологий выращивания, транспортировки и хранения продукции аквакультуры", - отметил Дмитрий Патрушев.
Со своей стороны, Минсельхоз России и Росрыболовство обеспечат доведение необходимых объемов государственной поддержки до субъектов отрасли, в том числе в рамках реализации новых инвестпроектов и проектов, направленных на модернизацию, техническое и технологическое обновление действующих предприятий.
Особая роль в развитии аквакультуры отводится промышленному выращиванию морепродуктов, в первую очередь на Дальнем Востоке. В проекте стратегии предусмотрено, что к 2030 году Россия будет производить в год 100 тысяч тонн гребешка, мидий, устриц и другой продукции. Для этого в течение следующих 5 лет в Приморье необходимо создать полноценный марикультурный кластер.
Одной из базовых составляющих кластера станет Научно-производственный центр по созданию технологий аквакультуры во Владивостоке, который планируется открыть к концу этого года. Центр займется разработкой биотехнологий выращивания объектов марикультуры и реализацией посадочного материала предприятиям для товарного производства и восстановления численности природных популяций. Подобные объекты научно-технологичной поддержки планируется создавать и в других важных для развития аквакультуры регионах.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot