Ставки операторов: терпение кончается. "ИА РЖД-Партнер.ру". 26 февраля 2021
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Динамика ставок была разнонаправленной в зависимости от родов вагонов. "Если по полувагонам на споте было снижение, за исключением ряда сегментов, до 850–900 руб./сут., а в I квартале 2021-го мы ожидаем до 700–750 руб./сут., то в сегменте нефтяных цистерн была отмечена прибавка минимум на 50 руб./сут. за вагон", – привел пример отправитель. Другой респондент также подтвердил: "У нас долгосрочные контракты, соответственно, рынок дошел и до нас: в IV квартале ставки упали до уровня 700–850 руб./сут. за обычный полувагон". При этом в IV квартале по сравнению с третьим особых изменений замечено не было, колебания составляли максимум 5–10%.
Многие респонденты повысили здесь свою оценку, так как уменьшился спрос даже на рынке крытых вагонов и они предоставлялись по довольно приемлемым ставкам. Однако другому виду подвижного состава – лесным платформам – не повезло, спрос на него, напротив, повысился, что обусловлено высоким сезоном в сфере лесозаготовки (мороз и сухо). "Ставки по лесным платформам на споте таковы: если осенью мы работали на уровне 1100 руб./сут., то сейчас это уже 1250 руб./сут., то есть рост на уровне 10–13%", – поделился представитель лесной промышленности.
Впрочем, под конец года операторы исчерпали свои резервы – и на ряде маршрутов ставки перестали снижаться. "Если в III квартале было -3% по сравнению с II кварталом в целом, то сейчас нам больше не идут навстречу", – заметил один из респондентов. "В IV квартале планка ставки колебалась пропорционально рынку: где было насыщение вагонами – ниже, где образовывался локальный дефицит – чуть выше. Но в целом операторы явно стремились следовать вверх, ожидая на горизонте индексацию ОАО "РЖД", – добавил другой. (И, кстати, в январе 2021 г. это подтвердилось: на востребованных направлениях – рост в диапазоне 1,5–3,7% к IV кварталу 2020 г.)
Правда, пока отправители не слишком опасаются существенного подъема ставок, ведь в таком случае будет простаивать больше вагонов. Но все понимают: операторам больше падать некуда. Тогда многие игроки просто не выживут. "Если сейчас операторы стараются что-то отжать, то потом им придется просто демпинговать. Крупные игроки постараются вытолкнуть с рынка мелких. С середины марта будет видно, насколько оправдается такой прогноз. Он не очень радует", – подытожил один из респондентов.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.